Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |

OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

Омская команда туристов "Сибирские ЖАБЫ"

Дневник водного похода 2 к.с. по реке Большой Абакан

Время действия:с 25 июля по 14 августа 1999 года
Место действия: г. Новосибирск - г. Бийск - д. Бийка - р. Большой Абакан - р. Абакан - г. Абаза.

Руководитель группы Филимонов Г.А.

Авторы дневника - все кому не лень было :-)

Полная версия с фотографиями:http://gaba.su/ser/abakan.htm

Содержание:

1.Состав групы.
2.Заброска: поезд, Новосибирск, Бийск, авто
3.Пешка: деревня Бийка - река Бийка - Озеро Кочимер - перевал Минор - река Коный
4.Сплав по Коныю - река Абакан - горячие источники на реке Бедуй - сплав по Большому Абакану до оз. Окунево
5.озеро Окунево - пороги Карбонак, Гордей, Курчеп - устье Оны

Лещинский Станислав Сергеевич - завхоз

Неустроев Алексей Владимирович- самый главный санитар

Карташев Сергей Сергеевич - ремонтник

Перепеча Сергей Анатольевич - материальщик профессионал, банщик.

Заброска: поезд, Новосибирск, Бийск, авто

25 июля. г. Новосибирск, Иван.

Приехали. Денег на пиво Гриша не дает. Хочется спать. Улицы широкие. Лёха с Карташевым пошли на охоту на чебурашек. Ждём. (Очень охота арбуза). В рюкзаке Карташева нашелся теннисный мячик, а у Сереги - каска Карташева. Я (Иван), как опытный орнитолог, участвовал в ловле попугайчика (волнистого). Попугаю я позволил уйти.

Мочились в Оби. Серега П. Купался в семейниках.

По итогам охоты на чебурашек сумма составила 8 р. 90 коп. Неустроев озадачился количеством этажей в 18-ти этажной гостинице "Новосибирск". Гриша продолжил дискуссию по поводу лифтов и канализации в этом здании . Девок нормальных в Новосибе нет. (Тут я с Иваном не согласен, видел пару нормальных.) Лёха, для того что бы повеселить друзей, сел на жвачку. Было весело. Весь 4-й вагон поезда 601 был забит туристами. Мы даже испугались, что нам не хватит машин в Бийске. Но на наше счастье у всех кроме нас уже были заказаны автобусы. Приходил знакомится челябинец из турклуба "Рифей". Оказалось что мы - самые молодые из всех присутствующих туристов. Доели протухшие пирожки.

26.07.99

В Бийске нас уже встречали. Дядька без ложной скромности сразу переспросил:" Так куда, говорите, едем? ", и услышав ответ успокоил:"Одна машина - 600 р., а если УАЗик найдете, то никто ему уехать не даст". Гриша и Иван пошли на автовокзал, а я (ORANGE) и Серёга пошли узнавать про УАЗ. Мы обламались, а Гриша пригнал две "Волги" и сказал что довезут до Бийки за 800 р., ну мы и поехали. Уже в Горно-Алтайске начались понты (через 91 км) они узнали что до Бийки больше 150 км и попросили каждому водиле дать ещё по 50 р. Мы согласились. Доехав до Бийки водители попросили ещё по 50, Гриша дал им полтинник. В Бийке нам попадались только добрые и отзывчивые люди, показывали дорогу, говорили как лучше идти. Пройдя от деревни 2 км, мы свернули не туда и по тропинке "так сказать" шли 1 км по ручьям и грязи и покусанные стаями комаров и оводов, встретили мужика с сыном (кстати от жителей Бийки мы не услышали ни одного мата) он нам сказал, что мы не туда идем. Возвращаемся на дорогу.

Пофоткавшись на ручье продолжаем путь. В 19:00 подошли к нужному повороту. Гриша сказал встаем на ночевку. (я бы своих пионеров гнал бы до предполагаемой стоянки, и не вставал раньше). Дежурили первыми Стас и Серёга.

Пешка: деревня Бийка - река Бийка - Озеро Кочимер - перевал Минор - река Коный

27.07.99

Утро началось очень даже хорошо. После завтрака пришел мужик, которого встречали вчера и он сказал нам чтобы мы вверх не шли (а то набедствуемся), а лучше дойти до озера вдоль реки Бийки. До моста все шло хорошо, но после моста мы свернули с дороги и пошли вдоль реки.

Это было гораздо труднее чем мы могли себе представить. Из всех примечательных событий за этот день были: Иван два раза упал с бревна на спину, чем всех очень веселил (а вообще каждый упал раз несколько) и за весь день мы не прошли и трех километров. Устали как собаки. Разбили лагерь в какой то дыре.

Стас с Серегой прошли ещё полтора км, нет никакого озера. Командный дух поник. Вдобавок ко всему после ужина началась гроза, пришлось в спешке ставить тенты.=@.5.3.8.\@.>.3.C..

28.07.99.

Утром дежурный (Врач, Ремонтник) долго не могли развести. Все уставшие за вчера даже не хотели думать что ждет впереди. Иван в впал в пессимистическое настроение и упрямо твердил то чего боялись все: "Да эта не та речка, я отвечаю!" В итоге собравшись вышли дальше, с твердым намерением дойти до конца речки, которую Иван внес предложение переименовать в неё.

Через два-три часа после выхода "дорога" стала заметно лучше, в 14-00 сели обедать. После обеда выдвинулись дальше, после двух-трех переходов впереди забрезжила надежда. Завхоз и Командир, вышедшие на разведку, огласили все вокруг радостными воплями. Впереди (около 100 м) былоОЗЕРО.Выбравшись к опупищенской полянке (как сказал Банщик: "Всего три дня и мы на новой кухне") мы разделись и ринулись купаться. Накидавшись в озере теннисным мячиком, который засунули в городе в рюкзак к Ремонтнику, полюбовавшись классными видами, сфотографировавшись мы решили помыться, но Рыбак не смог поднять кусок мыла, брошенный ему, и мыло бесследно пропало в воде. Все попытки найти его не привели к успеху. Вернувшись на поляну, на которой дня за два до нас стояла другая группа, которую мы хотим догнать, посохли. Иван опустившись к озеру нашел таки мыло. Отдохнув мы пошли по тропе дальше. Вы не представляете, что такое идти по чищенной тропе после 1,5 суток гуляний с сорокакилограммовым рюкзаком по столетнему бурелому, камням заросшим баданом и прочим противотуристским заграждениям. Мы шли отдыхали, любовались панорамами, впервые с выезда из города мы начали отдыхать. Прилично потопав по тропе, остановились у р. Балану. За заслуги команда получила двойную порцию спирта. Посидев у костра, половина команды ушла спать (на самом деле они болтали в палатке и кричали тем кто остался у костра заткнуться), а другая половина рассказывала истории своего уголовного прошлого. Потом взошла полная луна.

29.07.99.

Перед завтраком Командир попросил посмотреть что там у него на спине. Это был насосавшийся клещ, который не хотел никак вылазить: ни масло, ни рывки ниткой не помогали. Врач решился на крайнюю меру - операцию. Это вызвало волну протеста у Рыбака, но его никто не слушал. Операция прошла успешно. Состав опербригады: Завхоз - главный хирург, Врач - помощник хирурга, Рыбак - анестезиолог, Банщик - медсестра, Ремонтник - санитар.

После завтрака, собравшись, отправились дальше. Шли шли, сверялись с картой, откладывая по дороге личинки продвигались дальше. Перед обедом Врач запнулся и сильно ушиб колено, потом был привал на обед. Разведка донесла, что мы в одном переходе от р. Камга, что вызвало всеобщий восторг. После обеда поскакали дальше. Обошли болото, начали подниматься в гору. По всем приметам на карте мы одолевали вторую ступень перевала Минор, то есть мы прошли за день двухдневную норму новосибирцев, это было радостным событием для команды. Мы возомнили себя крутыми. И еще через час мы вышли к большой реке. Это оказалась р. Камга. Посовещавшись , решили остаться ночевать у речки, благо бухта удобная для стоянки. Пока все ставили лагерь, Врач и Командир ушли в лес, где набрали грибов и ягод. Ягод на компот оказалось мало, а грибы ядовитыми. Пришлось выливать суп и варить бульончик, так как часть продуктов ушла: Во время своего дежурства Банщик шил свою обувь, чем веселил команду и злил себя. Затем все уснули.

30.07.99.

Каждое утро начинается с веселья. Лица у всех опухают, и когда смотришь друг на друга - улыбаешься. От этого рожа ещё больше пухнет, и это вызывает ещё больше веселья. После завтрака у Ремонтника заболел зуб, а Завхоз обнаружил на себе клеща. Так что сейчас будет операция. (Три дня не было возможности заполнять дневник, так что могут быть пробелы в событиях.) оперция прошла более кроваво чем у Командира. После сборов вышли дальше и нас ждал приятный сюрприз. Мы ночевали перед перевалом Минор. Для полвины команды это был первый перевал. Шли долго и нудно. На середине первой ступени потерялся Банщик. На крики и в последствии маты не откликался, зато потом как ракета вырвался вперед и, обогнав всех, долго удерживал лидерство. Наверное сбросил много лишнего веса. Когда наконец его догнали, он ответил нам на все вопросы, и вообще удивился: а нахрен надо отвечать на крики? Куда я могу деться? И стал пожирать чернику, которой тут было больше, чем везде.

Ближе к обеду нашли какое-то завалящее место для стоянки, хотели остановиться, но Рыбак, ходивший на разведку, сказал что вверху есть крутое место для стоянки. Там оказалось место для костра, сухие дрова, сложенные в поленницу, и указатель, что до Минора 500 м. После праздничного обеда (была распита банка сгущенки, но урезано по одной конфете) дошли до перевала и начали спускаться вниз. Шлось легко и весело, так как либо вниз с горки, либо по равнине.

В этот день мы повидали много красивых мест, таких как это. Река Малый Сыктызыл стремительно течет в узком каменном желобе, иногда резко срываясь вниз водопадами или чем-то около того. Страсть к фотоохоте перешла все границы. А этот водопад стал прекрасным завершением дня. (Morale+1) Начал попадаться маралий корень. (Morale+2)

Дошли до р. Малого Сыктызыла, затем до слияния М. Сыктызыла и Большого Сыктызыла. Вечером, после принятия 50 грамм вечерних и 100 грамм перевальных команда начала активно спорить о том, какая одежда лучше греет. А ещё в этот день у Банщика было два прихода: сначала он принял странную позу и некоторое время находился в ней, а после обеда пел непонятную песню "Бу-бу-бу".,

31.07.99

Утром позавтракав без приключений и клещей, (кстати пили чай с маральим корнем) выступили. Это был самый ранний выход 9:55. Для Врача это был самый тяжелый день. Несмотря на то, что шли по пол часа и отдыхали по десять минут со скоростью около 4 км/ч мы смогли одолеть 4 км до Коныя только к обеду. (Был пробел в карте, у нас не было того участка и мы не знали точного расстояния до Коныя) Все вымотались так, что на привалах не разговаривали. После обеда все завалились и молча лежали около получаса. Затем были долгие переходы с одного берега на другой в поисках тропы. Затем мы нашли стоянку и упали там. На огонек прилетели свирепые узкоглазые хакасские комары. Их было море, а нас только шестеро. Рыбак несколько раз вспомнил маму, и то, как она советовала взять мазь от комаров. Потом были споры: искать тропу или дальше плыть. Решили не плыть, так как Завхоз и Врач ушли на разведку и нашли тропу по которой шел медведь, даже собрали немного его шерсти. Вернулись с разведки уставшие и по темноте. В темноте два раза сбивались с тропы. После ужина вся команда завалилась спать. Ели суп грибной.

1.08.99.

Утро началось плохо. Вчера Врач повредил себе топором ногу и еле ходил. Но его разгрузили и рюкзак стал килограмм 15 не больше. Шли по лесу, собирали грибы, а звали нас: В 13:30 мы дошли до слияния р. Коныя и р. Минор. Сейчас Рыбак и Командир готовят грибной суп. Дальше намерены строить катамараны и сплавляться. Но природа решила нас проверить ещё раз, где-то загремел гром, стали хмуриться тучи и был спешно натянут тент, где-то через 40 минут начался дождь. Но команда, укрытая под тентом, с удовольствием поглощала грибной бульон. Потом Врач заметил что погода шепчет и Командир сказал что если через 10 минут дождь не кончится, то погода нашептала. Через 10 минут дождь не кончился, потом достали гитару, первый раз после начала похода (первый день не считается), спешно починили её, так как Ремонтник её как поршень, и стали веселиться и петь песни, а дождь все не кочался и погода нашептывали ещё и ещё. Часа в четыре Командир, Завхоз и Рыбак ушли за лесом и вернулись все мокрые, а Завхоз где-то подцепил клеща (которого оперировали при свече), затем был натянут ещё один тент (по всем правилам) и приступила к ужину с довольно обильными возлияниями, кстати за ужином опять были грибы. За ужином был отмечен и День города. Затем долго пели песни, а после того как все разошлись по палаткам зеленая палатка веселилась ещё и наезжала на желтую палатку. На что желтая палатка хотела побить поршнями зеленую.

2.08.99.

В лучших жабьих традициях, как только команда собралась на воду, пошел дождь и вообще первую половину дня было пасмурно и шел дождик. После завтрака все или почти все (Рыбак был занят ваянием, больше всего его беспокоило создание уздечки) были заняты созданием плавсредств, после обеда (грибы уже кончились) команда собралась и пошла по воде (плавают только экскременты). Дальше было круто: сначала Завхоз плыл в луже, оказывается он не закрыл сосок в гондолу; потом был какой-то каньонишка, произведенная разведка донесла: "Камень обходим слева, потом к правому берегу", но реалии жизни показали что это был четверошный (именно так через "о" четверошный) порог из двух сливов и крутого прижима (это было круто). Команда "Пройдохи" при прохождении порога обронила морковку и застряла, "Кулики" обошли их и остановились подождать. В итоге была утеряна часть морковки. Дальше всё шло без особых приключений (только команда "Пройдохи" сильно оглашала окрестности нецензурной лексикой), мы добрались почти до слияния Коныя и Абакана, путь преградили завалы, мы намерены обнести их завтра, сразу после завтрака. Сегодня за ужином выяснилось что команда не имеет право на сходку. Сейчас все приняли вечерние, пороговые и командные и поют песни.

P.S. Извините за и исправления, я пишу в темноте и больше работая мозжечком, чем глазами, кстати я сегодня заметил насколько водный сплав приятнее пеших прогулок. Чисто субъективное мнение.

Иван: когда мы остановились и осмотрелись около этого трудного места, на первый взгляд не предвещало ничего сложного. На этом пороге предполагался маневр. Когда мы к сливу, случилось непредвиденное: струей воды и порывом ветра (далее много матов и неразборчиво)4.0.B.L..

3.08.99.

После завтрака, за которым чуть опять не вспыхнул вечерний спор, все кроме Врача ушли на источник. Прогулка заняла пять часов. Сначала, как обычно, искали обозначенную на карте тропу, потом, как обычно пошли напролом, а потом Рыбак проявлял чудеса следопытства, находя тропу каждые пять минут. Дойдя до примерного места брода, было решено переправиться на тот берег Абакана "стенкой". Но видимо в нашей стенке было мало цемента, поскольку через несколько шагов ее чуть не смыло, и возникла возможность быстро добраться до лагеря. После такого случая части команды расхотелось идти на источник, но тут Завхоз подал пример мужества и проторил новый брод чуть выше по течению. Воодушевленные его примером, жабы выломали себе по суку и последовали за ним. Так был впервые покорен Абакан. На том берегу были встречены дедулька с бабулькой, пришедшие пешком из Абазы. (270 км. оттудова) Далее была неимоверно набитая тропа и невесть откуда появляющееся местное население, которое запретило материться. А еще через 20 минут мы обогнали 20 человек и собаку в шортиках. После 50 км глухой тайги видеть такое скопление цивилизованного народа было немного не по себе. Но это было еще не все. Через 10 минут мы добрались до небольшой деревеньки с вертолетной площадки, откуда была сделана следующая панорама.

Оказалось, что источник - подвал в одном из домиков, и посещается строго по графику. Настоятельница его выглядела лет на 28. А сколько ей на самом деле - не знал никто. Она разрешила нам быстро выкупаться в источнике и свалить. А вообще туда можно приезжать и бесплатно жить и лечиться. Заброска вертолетом из Междуреченска - 15 000 рублей, моторкой из Абазы - 300 литров бензина.

Вернулись по известной дороге. После обеда были обнесены завалы и начался сплав по Абакану. Местами мы вообще не гребли, а отдыхали и любовались видами, ближе к вечеру добрались до озера Окунева, на котором уже стояло четыре человека из Сургута, они предложили нам баню и поделились рыбой. Ягод на этом озере было столько, что земли под ними не было видно. Вечером поели ухи, попели песни и легли спать.

озеро Окунево - пороги Карбонак, Гордей, Курчеп - устье Оны

4.08.99.

С утра пораньше часть команды ушла на рыбалку и добычу ягод, а дежурные совершили невозможное: пересахарили кашу. Сейчас (после завтрака) мы ещё два часа стоим и рыбачим, а затем продолжаем сплавляться. Вчера вечером Командир встретил нашего коллегу - алтайскую жабу - величиной с ладонь Врача. Сплавлялись по Тишам, дрейфовали сцепив катамараны. Ночевать стали немного не дойдя до р. Каменной. Рыбак 2.08. добавил "Пройдохе" ещё одного члена экипажа, а после покрасил его черникой. На ужин дежурные пересолили суп.

5.08.99.

Утро началось с дождя. После завтрака долго сидели под тентом. Дальше плыли то под дождиком, то под солнышком. Командир вспомнил примету, что если из чистого неба можно сшить сапог, то дождь кончится. На сапог не хватило. Потом некоторое время на "Пройдохе" гребла смерть в лице Банщика, одетого в плащпалатку. К обеду дошли до р. Крутенькой. Из-за дождя во время обеда четверым пришлось держать на руках тент, что бы дежурные могли развести костер и приготовить обед. После обеда опять ждали пока кончится дождь, от скуки Врач и Завхоз решили узнать что за избушка стоит на другом берегу. На другом берегу оказалось покруче. Изба была с печкой и навесом, позже обнаружили пустой подпол. Перебрались в другую избу, встретили девку и двух туристов из Барнаула, клторые хотели догнать группу из Санк-Петербурга. Капитан осмотрев бухту (избу) заявил, что остановимся здесь, набрали кучу опупищенских грибов. Сварили крутейший супчик. Как известно перед горячим только нищие не употребляют. Команда наворачивала супчик и употребляла. Когда фляжка опустела зашел разговор о том о сем, который перетек в сначала в большой тампан, потом, как сказал Рыбак, в большой пиз:еж. В результате выяснилось, что все конечно круто, и никто никого ни в чем не винит. Кричали до хрипоты или почти до хрипоты. Часть команды стала страдать морской болезнью. Потом ещё долго разговаривали в темноте. Потом была попытка порассказывать матершинные анекдоты, потом был сон. A.L.,

6.08.99.

Дежурные проснулись в 7:58 (дежурным нужно просыпаться с 7:00 до 8:00 ) и неспешно приступили к приготовлению завтрака, перебудив при этом всю команду. Вместе с командой поднялась и вода (примерно на 1.5 метра). Еще одна радость: весла и суда не унесло. После умывания Банщик нашел в бутылке друга команды - полевую мышь (за шкурку дают 20 коп.). поскольку не смогли определить пол друга то ему решили дать нейтральное имя Борис. После завтрака было выделено полтора часа на отдых, которые все кроме Ремонтника (он себя не важно чувствовал) потратили на игру в слова. После прошедших дождей плыть было круто, течение сильное, волны здоровые. Только благодаря этому Врач и Ремонтник надели каски. Препирания с Командиром скрасили жизнь, и 5 км до устья Б. Кызырсуга прошли незаметно. Опять сварили грибной суп, перед отплытием из избы Рыбак и Капитан набрали ещё грибов, и какао со сгущенкой. Пока обедали, нас догнали междуреченцы, их высадка на берег напоминала нашествие саранчи, двадцать человек на пяти катамаранах и ещё одна собака Долли (фокстерьер). Их присутствие сразу вызвало некоторые неудобства, после мы отправились ночевать в избу, на ужин Завхоз обещает долбач, как никак у нас сегодня типа дневки, а вообще на воде мы не напрягаемся за четыре дня на воде мы прошли не больше 15 - 20 ходовых часов. Сегодня по плану должно состояться посвящение в водники. Посвящение сегодня не было, но было чуть-чуть долбача. Спать все легли на нары. Ночью Завхоза укусил Борис, а ещё Борисы сперли шишки у Врача и прогрызли мешок.

7.08.99.

После завтрака, по дождичку, команда начала сплав. Последовала долгая разведка первого порога, при прохождении порога "Куликами" произошел казус, отказал фотоаппарат. В общем впечатление от порогов никакое, из-за высокого уровня воды все пороги пропали, остались лишь буруны. Обед прошел как в сказке: весь день лил дождь, а первая встреченная изба была занята новокузнецами. Мы отплыли и стали на чей-то стоянке. Сразу прочистилось небо, засветило солнце, нашлись сухие дрова, минут через 40 все уже было готово . после обеда Рыбак обнаружил на себе клеща, была срочно проведена операция под истошные крики Рыбака. После обеда, минут 15, (как раз послеобеденный отдых) опять закапал дождь. Потом опять была разведка на порог Гордей, порог тоже превратился в бурунчики.

Пока Врач и Завхоз ждали на пороге команду "Пройдохи", что бы их сфотографировать, они сказали все нехорошие слова, оказалось что Рыбак забыл каску, пришлось возвращаться. Дальше плыли без остановок, но по дождю, Завхоз и Врач видели радугу и решили что им будет счастье, через час они обнаружили свое счастье: четырехзвездочную избу с печкой, панцирной кроватью и двуручной пилой. На ужин опять грибной суп. За день было пройдено около 36 км. А ещё Врач и Завхоз долго прождали остальных, потому что Банщик долго и очень долго откладывал паруЧЕРНЫХличинок (наверное имел связи с неграми, как заметил Командир) А ещё утром выпал снег на одну из соседних гор, зрелище было красивое и боязное, вдруг на нас выпадет. Днем переименовали "Пройдоху" в "Луноходоноситель". А ещё вечером пытались освоить лучину, ничего не получилось. Ночью Рыбак разговаривал во сне приставал к Командиру, а когда на него упал Ремонтник он решил что пришел конец света.

8.08.99

Утро было пасмурное, собрались быстро, донимая Рыбака вопросами. Выплыли в 10:20, решив пройти полуторадневную норму. До обеда шли без происшествий, обед приготовили быстро, обменялись часами и фотоаппаратами, чтобы чпокать друг друга.

После обеда Врач и Завхоз вышли вперед, ориентируясь по лоции. Судя по ней, если сворачивать все время в левые протоки, то там будут препятствия. Раз третий безрезультатно сворачивая в протоку, Завхоз спросил Врача: "Ну и где препятствия?". "Ну скоро будут, пошли на тот бурунчик". Подойдя к бурунчику по всем правилам, носом вперед, поднялись на гребень и увидели под собой полутораметровую (метр равняется трем саженям, а сажень равняется двум метрам) яму воды. Дальше все произошло как-бы замедленно, нахлестнувшая справа волна накрыла Завхоза и окатила по пояс Врача. Когда она сошла, Врач обнаружил, что он один на катамаране. Он успел подумать о многом: как он там; что морковка на другой гондоле; если кидать морковку, то куда; может стоит спрыгнуть и вытащить его; куда деть весло; что мы скажем в городе. Но тут между рамами появилась рука Завхоза, вцепившаяся в раму, а затем он весь. Врач тут же схватил его за руку и успел огорчиться, что каску с Завхоза смыло волной. Завхоз умудрился поймать ногами свое весло, плывшее рядом, а Врач вытащил из воды каску. Дальше начался отходняк после осмысления произошедшего. Догнавшие "Пройдохи", из-за своей несобранности пропустившие эту протоку и сплавлявшиеся по спокойной воде, спокойно заявили: "Может вы сами что-то не так сделали, мы не видели". Дальше плыли без проишествий, обогнав группы из Междуреченска, Санкт-Петербурга, Барнаула. За день отмахали более 80 километров. На ужин борщ и наверное спирт. Пока готовился ужин были предприняты попытки пошишковать, один шиш и собрали. Поужинав, попив спирта, отошли на покой.

09.08.99.

Утром решили отобедать в устье Оны. Плыли по хорошей погоде (прояснилось вчера за обедом). Проплывая мимо Сургучей, перекинулись с ними несколькими словами. В 13:30 зачалились в устье Оны.

После обеда занялись разборкой катамаранов и баней. Как только пришла пора идти в баню, мимо стали сплавляться междуреченцы, но на них не обращали никакого внимания и с шумом прыгали в воду. Пока шла помойка, фотоаппараты не лежали без дела (будет интересно посмотреть на эти фотки).

Затем на ужин была гречневая каша (для нас это событие), много долбача и спирта. В процессе поглощения пищи команда все веселела и веселела, Рыбак пошел на берег спрашивать у междуреченцев про рыбалку, долго орали песни, жгли костры и веселились.

"Поход" на Большие Онские

10.08.99.

Утром собрав рюкзаки, взяв рамы прошли на онские пороги, едва отошли от стоянки, как Рыбак заметил, что у "Луноходоносителя" оторвалась станция "Мир", все попытки найти не привели к успеху. Идти по нечищеной тропе с рамой тяжелое дело, поэтому метров через 300-400 было решено спрятать "Кулика" и разобрать "Луноходоноситель", пройдя еще метров 600-700 с разобранной рамой, команда завалилась на привал, Командир и Завхоз ушли на разведку, а оставшиеся решали вопросы: сколько весел нужно катамарану (одно) и может пока начальство не видит спихнуть раму в воду. Потом вернулось начальство и заявило, что впереди удобная бухта для стоянки и что там будет полутарадневка. После обеда все "маялись" от безделья, кто ушел рыбачить, кто искать грибы, а кто просто лежал. Сварив на ужин суп из грибов и гречки, глинтвейн из брусники, апупищенский отвар из смородины бадана и можжевельника, неплохо провели вечер.

11.08.99.

На сегодня был предсказан конец света. Были приготовленны опупищенские еды. Пакетный суп на обед и борщ на ужин. Почти весь день накапывал дождик, но мы пытались пошиковать, пособирать грибы и травы, но ничего не вышло. Рыбак, Банщик и Врач играли до десяти побед, кое как доиграли до восьми. За ужином допили спирт. Потом все ушли спать, а Рыбак и Врач долго болтали под тентом, ночью небо прояснилось и нашли в темноте гнилушки (круто они светятся)

12.08.99.

Утром был дождь и самый ранний подъем, около 7 часов. Спешно собрали раму и отплыли 10:00. При причаливании к берегу, что бы забрать "Кулика" чуть опять не потеряли морковку, затем была остановка что бы покедрачить, кстати успешно, затем не спеша доплыли до Абазы, пообедав на катамаранах. Затем просушились, разобрались и собрали рюкзаки, остановка была очень близко. Приехали на вокзал на очень хорошем автобусе, с очень хорошим кондуктором, она заступилась за нас перед контролером. Потом мы не смогли купить свежий хлеб, в городе отключали эл. энергию и пекарни не работали. И поэтому были куплены сухари и сушки. Билеты купили последние, денег в обрез, до поезда ещё два часа. 0.;.8. 3.0.,

Ссылки

1.http://gaba.su/ser/abakan.htm – Полная версия дневника
2.http://www.veslo.ru/2001/othet/foto/motovil/Abakan.html - Отчет Аркадия Мотовилова, 1999г.
3.http://gaba.su/photo- Фотогалерея Сибирских ЖАБ
4.http://gaba.su/photoCD "Водные маршруты России"

Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу