Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

Вокруг Света

ВСЕМИРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

ГИБЕЛЬ ПАРОХОДА «ВЕСТРИС »

12 ноября в Атлантическом океане погиб большой английский пароход «Вестрис» в 10500 тонн. Пароход отплыл 10 ноября в субботу из Нью-Йорка, имея назначение в порты Южной Америки. Кроме большого количества грузов на пароходе находилось 197 человек экипажа и 129 человек пассажиров. Во время случившейся в ночь с субботы на воскресенье бури, пароход дал течь. Вода проникла в угольные ямы, а затем в трюм, что повлекло за собой креп парохода на один борт.

Находившиеся в трюме ящики с различными тяжелыми грузами, машины, грузовые автомобили и бочки, довольно неравномерно распределенные по трюму, перекатились на этот борт, что ещё более увеличило крен. Команда парохода тщетно пыталась откачать воду которая к понедельнику постепенно проникла уже в каюты и залила нижнюю палубу.

Пароход уже накренился на 30°. Только когда в одиннадцатом часу утра вода в значительном количестве проникла в машинное отделение, и пришлось остановить машины, капитан по настоянию пассажиров распорядился послать по радио сигнал «SOS»—о бедствии—и приказал спускать спасательные шлюпки с пассажирами, в которых разместились в первую очередь женщины и дети.

Однако под тяжестью первой же шлюпки подломилась державшая ее железная балка и упала в лодку, сразив насмерть несколько человек. Шлюпка при падении в воду разбилась, и все находившиеся в ней погибли. Другая шлюпка при спуске получила большую пробоину, ударившись о борт парохода. Пробоина была наскоро заделана листом жести, но едва лодка отошла на небольшое расстояние от парохода, как жестяной лист подался, и вода стала быстро наполнять лодку, которая в скором времени и затонула. Большинство находившихся в ней пассажиров погибло. Среди оставшихся на пароходе пассажиров, наблюдавших все эти сцены, началась паника. Все поспешно устремились к шлюпкам, стараясь с бою занять в них место. Команда парохода за немногими исключениями соревновала с ними в этом. Пароход тем временем настолько накренился на бок, что находившиеся на палубе люди попадали в воду, где спешили ухватиться за какие-нибудь деревянные обломки, скамейки и т. п. Другие, обвязав себя спасательными поясами, бросались в воду сами, чтобы не быть захваченными в водоворот, когда будет тонуть пароход. Последний все более и более погружался в воду и наконец, перевернувшись килем кверху, скрылся под водой.

Находившиеся в воде пытались занять места в шлюпках, при чем некоторые настолько не потеряли присутствия духа, что помогали другим. Особенное геройство проявил один матрос-негр. Он подплыл к пустой шлюпке и, выловив плавающие около весла, принялся спасать тонущих. Всего он спас свыше 20 человек. Некоторые пассажиры пробыли до 13 часов в воде, пока подоспела помощь, и продержались лишь благодаря тому, что вода была сравнительно теплая и волнение стихло.

Сигнал о бедствии был услышан 9 пароходами и военными судами, которые поспешили к месту катастрофы и подо -брали большинство пассажиров и команды. Всего при катастрофе погибло 114 человек, из них 69 пассажиров. В числе погибших был и капитан. Б.В.

ОРИГИНАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА.

Английский филателистический журнал сообщает о получении одним из его корреспондентов оригинальной почтовой открытки, посланной из Крыма. Карточка представляет древесный лист с адресом, написанным на одной стороне, и несколькими словами привета—на другой. Марка пришита к листу. Лист доставлен почтой в полной сохранности и хранится в коллекции корреспондента

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу