Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

Вокруг Света

ОХОТА НА ЛЬВОВ

Игра. (Рис. см. на 95-й стр.)

Перед началом игры запаситесь шестью шашками одного вида и шестью другого. (Например: большими кнопками и пуговицами, при чем кнопки надо ставить вниз шляпкой, вверх ножкой.) Одни шашки будут обозначать охотников, другие львов. Играют вдвоем. Шашки-львы ставятся у входа в гроты на кружки 1, 2, 8, 4, 6 и в, а шашки-охотники занимают кружки А, В, В, Г, Д и Е. Кидают жребии, кому начинать.

Затем каждый играющий, по очереди, передвигает по своему усмотрению одну, две или три из своих шашек в любом направлении по черным линиям, соединяющим кружки, но не более, чем на три кружка в общем. Игрок имеет право передвинуть одну из своих шашек сразу на три кружка, или только на один кружок, передвинув вторую шашку сразу на два кружка, или же передвинуть каждую из трех шашек на одни кружок. Шашка никогда не может перескакивать через другую.

Пример Игрок-лев может передвинуть шашку, стоящую на кружке 6, на три кружка и поставить ее на кружок с отметкой-+8, если он найдет это для себя выгодным. Он может также эту шашку поставить и на кружки + 4, + 5, если они не заняты и если путь не прегражден другой шашкой.

Цель игры — завладеть всеми шашками противника. Для того чтобы шашка считалась взятой, противник должен расставить свои шашки так, чтобы лишить ее возможности передвигаться. В этом случае она немедленно исключается из игры.

1-й пример. Предположим, что охотник стал на кружок 6, в то время как лев находится на кружке +7 Лев, лишенный возможности передвинуться, взят.

2-й пример. Охотник, поставленный на кружок Г, будет считаться взятым, если трем львам удастся его окружить, заняв кружки В, Е, Д

3-й пример. Одна шашка может взять несколько шашек противника. Два льва (или охотника), стоящие на кружках 5 и 6, могут быть взяты охотником (или львом), который проберется на кружок +1.

Игрок, изловивший все шашки противника, выигрывает. Но проигрывающий игрок может расставить свои шашки так, что, не пропуская к себе противника, в своем распоряжении для ходов будет иметь некоторое число кружков. Например, один лев становится на кружок + 8, а другой на кружок Д. Ясно, что охотники изловить этих львов не могут, так как один лев имеет возможность бесконечно ходить по восьми кружкам в различных направлениях. Чтобы игра не кончалась так неинтересно, с того момента, когда игрок изолирует себя, в игру вводится добавочное правило, а именно, если противник в затылок шашке изолировавшегося игрока поставит под ряд три своих шашки, то шашка первого игрока должна отойти.

Если у обоих игроков или у одного из них осталось не больше двух шашек, то игра считается окончившейся в ничью после шестидесяти безрезультатных ходов.

Примечание. Цифры с крестами на некотоpых кружках поставлены только о целью облегчить объяснение игры.

Г. 3.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу