Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений
журнал "Вокруг света" №17-1929

ВСЕМИРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

ХРАНИЛИЩЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЗОЛОТА

После почти трехлетней работы в Париже сооружено хранилище государственного золотого запаса Франции, который достигает 2 000 000 000 рублей. Хранилище расположено под землей на глубине 60 метров. Над ним находится бетонный свод толщиной в 5 метров, над которым расположен двенадцатиметревый слой воды. Стены xpaнилища построены из бетона и стали; огромная толщина их предохраняет хранилище от бомб и снарядов. Для защиты от ядовитых газов хранилище герметически закрыто. Несколько фильтров подают свежий воз-дух снаружи. На случай порчи фильтров в хранилище имеется запас кислорода на несколько дней. Хранилище вмещает около 1000 вооруженных до зубов люди. Имеется полугодовой запас пищи, кухня, спальни и т.д. Сообщение с поверхностью земли поддерживается через несколько бронированных туннелей с системой вращающихся дверей, проникнуть через которые могут только посвященные в секрет их устройства.

С.

ИНТЕРЕСНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ

Бразильский географ Рондон сделал интересное открытие, которое показывает, как много еще имеется на земле неиспольвованных человеком областей. Произведя геодезическую съемку на границе между Бразилией и Голландской Гвианой (Южная Америка), Рондон натолкнулся на обширное, совершенно незаселенное плато, покрытое роскошными пастбищами. Плато отделено от населенных областей Бразилии трудно проходимыми джунглями. Площадь неизвестной земли составляет около 15000 квадратных миль. Бразильское правительство преступает к заселению этой области.

С

ПУТЕШЕСТВИЕ НА «КОЛЕСАХ УМА»

Чтение книги столько же умственная работа, как и механическая. Чтобы понять напечатанное читатель должен преодолеть строку чисто механическим путем, скользя по ней от начала до конца глазами. Глаза в данном случае являются как бы «колесами ума», катящимся по рельсу-строке. Чем более натренирован человек в чтении, тем быстрее и плавнее бегут ,по книжному «рельсу» эти колеса.

Образованный человек — это тот, чьи «колеса ума» в многолетнем беге по рельсам книг оставили за собой сотни и тысячи километров пути. У малограмотного человека этот книжно-рельсовый путь исчисляется немногими километрами.

Если я читаю книгу «Путешествие по Африке», то я во время чтения действительно преодолеваю пространство, и мое миниатюрное путешествие в зависимости ст толщины книги может растянуться на несколько километров. Вот передо мною лежит «Древняя истерия» Масперо. В этой книге 714 страниц. Высчитываю, что она держит приблизительно 251/2 тысяч строк. Длина строки — 10 1/2 сантиметров. Значит, чтобы прочитать книгу, я должен «пройти» глазами расстояние больше чем в 21/2 километра. Аккуратный читатель «Известий ЦИК» пробегает го строкам этой газеты ежедневно от 300 до 500 метров (взaвисимости от числа полос), а в год 90 —120 километров. В этот «маршрут» не входит обратный «холостой» пробег глаз к началу следующей строки. Скорость пробега по «книжным рельсам» не у всех читателей одинакова. В то время как у только что научившегося читать она равна 25-30 сантиметров в минуту, у начитанного человека она достигает 300 — 350 сантиметров и более, Это при так называемом беглом чтении. При вдумчивом чтении скорость уменьшается, неизбежны остановки с целью размышления над прочитанным. А так как изучение не есть беглое чтение, то образованность не измеряется только числом пройденных глазом километров.

Вообще у образование го человека «глазное» путешествие, проделанное в течение жизни, весьма значительно. Однако пробегая «колесами ума» по строке, вдумчивый читатель то-и-дело сходит с этих книжных рельсов, чтобы уже без участия глаз совершать чисто умственные прогулки во все стороны от рельсового пути.

Только такое чтение, связанное с самостоятельной работой мысли может считаться настоящим полезным чтением. К сожалению много есть читателей, у которых процесс чтения состоит лишь из быстрого бега «колес ума» го рельсам, а самый ум, лениво развалившись в купэ этого скорого поезда, едва различает проносящиеся мимо подробности пути. Велика ли польза от такого чтения?

И. Он.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу