Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

Кереть

.Дополнения Александра Данилова.
Данилов Александр (alex@ogmts.nordlink.ru)
р. Кереть (6.07.- 20.07.96).
2 байды Таймень, кат. 4-ка.
Маршрут: Станция Лоухи - р. Кереть - станция Чупа.

Мурманский поезд. Лоухи 18:58 плюс опоздание 15 минут.

Все магазины закрыты, работают только некоторые коммерческие ларьки.

При выходе в Лоухах есть два пути: либо идти сразу до озера, либо ехать на машине до моста.

До озера 15 мин ходьбы с грузом (со станции до первой дороги, по ней налево пока не упретесь в озеро). У озера неплохая поляна для ночлега и сбора байдарок (лучше места для ночлега мы не нашли, проехав 5 километров по озеру; сплошная болотина). Катамаран здесь лучше не вязать - нет материала, да и многолюдно. Если идти на кате, то лучше ехать до моста, т.к. по озерам много плеса. В Лоухах есть : Универмаг (!), гостиница (!), магазины, кабак.

На нашей карте, на острове оз. Долгое, была изображена изба. Все поиски не привели ни к чему - избу не нашли. Ниже, по озеру, на правом берегу есть баня.

Снялись перед впадением Луоксы у автомобильного моста. Узнали, что машины здесь почти не ездят. Катер из Чкаловского не ходит уже год. Проходит автобус до Чупы раз в два дня (мы ехали в среду) в 16-17 часов. За автобус заплатили 75 тыс. (7 человек) без билета, зато нас довезли прямо до вокзала. Ехали до Чупы 1 час 10 минут.

Мурманский поезд будет в 1:50.

---------------------------------------------------------------

.Итак, очень кратенько:.

From: Ivan Kuznetsov 2:5030/254.10 21 Jun 95 19:06:23

оз. Энгозеро - оз. Кереть - р. Кереть - Белое Море III к.с.

Северная Карелия

Тут можно придумать самые разные варианты, поскольку существует 5 точек старта/схода, не считая всяких автомобильных подъездов

1. ст. Энгозеро

От станции до воды 500м

ч Ст. Энгозеро - губа Печная (зап. конец Энгозера)

41 км. 1 день + 2 + 1 дневка = 4 дня

ч Губа Печная - оз. 2-е огтево - оз. 1-е огтево

7 км. Весьма вломный подъем около 1.5 км. по мелкому. Суммарный перепад 3 м. Помечен 1 порог. =1 день

ч Волок на оз. Кереть

- вариант А: 4 км. по прямой, около 1 км - болото. Требуется разведка и разметка.

- вариант Б: 5.5 км. (1 км. до шоссе, 2.5 км. по шоссе, 2 км. по лесной дороге). =1 день

ч Оз. Кереть - оз. Плотичное

- вариант А (минимальный): 37 км. 2 дня

- вариант Б: оз. ален - оз. Рухнаволок - оз. Кереть 61 км. дневка на о. Вичаны, подъем на г. Вичаны 3 дня + 1 дневка = 4 дня Очень красивое озеро, вид с г. Вичаны

2. ст. Лоухи

ч Ст. Лоухи - ж.д. мост (от ст. до воды 1.5 км.)

- вариант А: волок 300 м. у дер. Парфеево 22 км.

- вариант Б: спуск по протоке, проходимость неизвестна 21 км. 1-й день + 0.5 = 1.5 дня

ч Оз. Плотичное - оз. юкки до ж.д. моста - 12 км. 0.5 дня

ч Р. Кереть - ст. Кереть 46 км. (от воды до ст. 2 км.) =3 дня

Пороги:

- 1-й 300 м, 2 ступени;

- порог Кривой 400 м., падение на двух порогах 8 м.;

- пор. Керчуг

- 4-й порог;

- 5-й порог, длинный;

- пор. Мураш, III к.с. (?), падение на четырех порогах 12 м;

- пор. Сухой, траверс слева направо

3. ст. Кереть

ч д.ж. мост - дер. Кереть 42 км. = 3 дня

- пор. Кривой, проход в лев. протоку;

- пор. Долгий, частичный обнос;

- пор. Варацкий, длинный, частичный обнос, падение на четырех порогах 24 м;

- пор. Карежский, несложный;

- пор. Красно-Быстрый, сложный, нужны сигнальщики;

- пор. Масляный, слив;

- пор. Матвеевский;

- пор. Павловский;

- пор. Колупаевский, сложный, длинный;

- пор. Медвежий, сложный;

- пор. Кривой;

- пор. Керетский (Запорный), частичный обнос, перепад 15 м. на 1.2 км., суммарное падение на 9 порогах 44 м.

ч Дер. Кереть - пос. Чупа 32 км. морем, от воды до ст. 6...2 км. = 2 дня

ч Дер. Кереть - ст. Пояконда 76 км. морем, 3 + 1 дневка = 4 дня

Итого, возможны следующие варианты:

1. Ст.Лоухи - р.Кереть - ст. Пояконда 186 км. III к.с.

Озеро - спортивный сплав - море, 19 порогов, 4 волока, 11 ходовых дней + 3 дневки + 1 резерв = 15 дней. Легко растягивается до 20 дней за счет радалки по оз. Кереть.

Часть группы может подсоединиться на ст. Кереть или после радиалки

2. Ст. Энгозеро - оз. Энгозеро - оз. Кереть - ст. Лоухи 129 км. I к.с. для мазохистов :-)

Озера, 1 волок 5,5 км. по дорогам, 9 ходовых дней + 2 дневки + 1 резерв = 12 дней

3. Ст. Энгозеро - оз. Энгозеро - оз Кереть - р. Кереть - море - ст. Чупа (связка #1 и #2) 247 км. III к.с.

Озера - спортивный сплав - море. 19 порогов, 4 волока (1 волок 5.5 км по дорогам), 15 ходовых дней + 4 дневки + 1 резерв = 20 дней

Подсоединяться можно со станции Лоухи на оз. Кереть

4. Ст. Кереть - р. Кереть - море - ст. Пояконда 118 км. II* к.с. (пороги III к.с.)

Река (спортивный сплав) - море. 12 порогов, 3 волока, 8 ходовых дней + 2 дневки + 2 резерв = 12 дней. Растягивается за счет моря. В принципе, можно дойти и до Кандалакши.

Сам я эти маршруты не ходил, но разрабатывал их на 1994 г. и по моим разработкам сходили знакомые (по варианту 3). Если интересует, пиши, есть описания, карты и ходившие люди.

С уважением, Иван--- GoldED
 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу