Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

По реке Ивине - Ивинскому разливу и реке Свири от поселка Ладва. до города Подпорожья

Протяженность - 110 км. Число ходовых дней - 4 - 5.

Сезонность - 10 мая - 15 июня.

Ивина образуется от слияния двух речек - Шапши и Таржеполки и впадает в северную губу Ивинского разлива. Длина Ивины - 44 км, уклон - 1,49 м/км. Дно песчаное, на порогах каменистое, ширина - до 16 м. Берега покрыты смешанным лесом, в районе деревень - открытые.

Подъезд к началу маршрута - от станции Ладва железнодорожной линии Ленинград-Петрозаводск, откуда попутным транспортом можно добраться до поселка Ладва (15 км). Он раскинулся по обоим берегам на 5 км. Собирать байдарки и становиться на воду следует ниже последних домов, после чего идти вниз по течению. Сразу после моста - первый порог (400 м). Ниже еще два, менее сложных, разделенных короткими плесами (100 и 150 м). Затем длинный плес, а в 5 км ниже устья правого притока реки Пай сложный порог - Вороний (200 м), с крутым поворотом и косыми стоячими волнами. Берега Ивины то обрывистые, то пологие, лесистые. Местами река разливается. Посреди плеса встречаются небольшие островки, густо заросшие кустарником. До устья еще три несложных порога по 70 - 100 м.

Ивинские пороги проходимы только в высокую воду. Опытная группа в половодье может начать маршрут непосредственно от станции Ладва, при этом длина пути увеличится на 13 км. Группы, желающие пройти этот маршрут в конце апреля - начале мая, должны до выезда уточнить, прошел ли ледоход по Ивине и очистился ли от льда Ивинский разлив.

Выйдя в Ивинский разлив, образовавшийся после постройки плотины Верхнесврской ГЭС, нужно идти вдоль западного берега на юг. Условия плавания здесь озерные. Усложняются они оставшимися в зоне затопления деревьями у берегов. В устьях речек, впадающих в разлив, хорошо ловиться рыба. В юго-западной оконечности Ивинского разлива Свирь входит в коренные берега. Дальнейший путь следует держать по Свири, где идти лучше по краю фарватера, не заходя в него. Недалеко от плотины Верхнесврской ГЭС появятся грузовые причалы и рейды. Здесь маршрут заканчивается. Выходить надо на левый берег, где расположена основная часть города Подпорожья.

Первое поселение у верхнесвирских порогов возникло в начале XVII века. По приказу Петра I сюда были переведены крестьяне из Новгородской губернии для проводки судов через пороги. В 1932 году здесь началось строительство Верхнесвирской ГЭС. Война прервала строительство, и станция вступила в строй только в 1951 году. Одновременно стал быстро расти поселок. В нем начали создавать крупные промышленные предприятия. В 1956 году поселок был преобразован в город. Теперь Подпорожье - крупный промышленный центр области. Город застроен новыми благоустроенными домами.

Этот маршрут не может быть категорийным из-за недостаточности километража, хотя препятствия здесь довольно сложны.

Маршрут можно изменить, если, выйдя в Ивинский разлив, повернуть на восток. Дойдя до большого залива, пересекать его можно только при устойчивой, тихой погоде. Разлившееся вдоль Свири водохранилище на 213-м км от устья заметно суживается, и река почти входит в свои прежние берега. На 214-м км на правом берегу расположена пристань Красный Бор, а нп противоположном - деревня Карнаволок. Отсюда до Онежского озера остается всего 6 км. На прямом участке Свири вдоль обоих ее берегов находится Карнаволокский рейд для судов и гонок (составы из плотов леса для буксировки). Здесь переформировываются озерные гонки для дальнейшей отправки по реке.

В истоке Свири расположен поселок Вознесенье, где маршрут заканчивается. В прошлом это был крупный перевалочный пункт с озерных судов на речные. После создания глубоководного Волго-Балтийского пути, по которому проходят суда типа "река-море", он частично потерял свое значение. Однако все же остается важным промежуточным портом. Вознесенье связано автобусным сообщением: с левого берега - с городами Вытегрой и Подпорожьем, а с правого - с Петрозаводском.

Литература:

1) Л. Плечко "Водные маршруты Ленинградской области", Л., Лениздат, 1987 г.




 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу