Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |

OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений
®

Домбай. Теберда. Архыз.. Через гору Лысую, по реке Гидам до аула Верхняя Теберда

Мост через реку Муху - устье реки Азгек - вершина горы Лысой - река Гидам - аул Верхняя Теберда. Протяженность - 25 км, продолжительность - 3 дня.

Это путешествие лучше планировать на 3 дня. Желательно иметь палатки и спальные мешки.

После 7 - часового подъема на вершину горы Лысой удобнее всего спуститься по тропе на север, вниз через заросли рододендрона к кошу, месту ночлега. Спуск занимает около 45 минут.

Здесь от небольшого снежника берет начало один из многочисленных безымянных левых притоков реки Теберды, вода которого холодна и прозрачна.

На следующий день нужно двигаться по тропе на северо - запад от места ночлега, мимо коша, через сосновый лес. Здесь начинается крутой подъем. Через 55 минут подъема тропа выводит к верхней границе соснового леса, и начинаются субальпийские луга, переходящие выше в альпийские. Через час подъема по склону крутизной 20 - 35° тропа приводит к перевалу на северо - западном гребне хребта Кынгырчат, соединенного с горой Лысой. С перевала хорошо видны Эльбрус, панорама Главного Кавказского хребта, вершины Скалистого хребта, дуга хребта Кынгырчат, долина реки Гидам.

Спуск довольно крут и проходит по альпийскому лугу, каменным осыпям. Он занимает около 30 минут.

Далее нужно свернуть влево, на юг, к верховьям реки Гидам, где в 3 км от места спуска с перевала находятся четыре озера ледникового происхождения. Путь к озерам занимает немногим более одного часа.

Впереди слева огромной стеной встает хребет Кынгырчат, сложенный из мраморов и покрытый осыпями, снежниками. Озера небольшие, каровые и запрудные - котловины их выпаханы ледником, спускавшимся с Кынгырчата. Самое крупное из озер здесь имеет длину более 100 м и ширину около 50 м.

После привала у озер туристы спускаются вниз вдоль реки Гидам. Тропа приводит к верхней границе леса, до места впадения в Гидам его левого притока. Затем, миновав березовое криволесье, можно остановиться на ночлег в березово - ольховом лесу. Спуск вниз вдоль реки занимает около двух часов.

На третий день участники похода спускаются вниз по тропе на левом берегу Гидама на восток, к аулу Верхняя Теберда. Этот путь занимает также около двух часов.

В верхней части тропа ведет через березово - ольховый и сосновый лес. Внизу лес лиственный - в основном из диких яблонь, груш, лещины, ольхи. Правые склоны долины реки Гидам вверху покрыты лиственным лесом, внизу - смешанным (ольха, береза, ель).

Тропа пересекает ущелье, которое тянется с севера, две поросшие дикими злаками и разнотравьем поляны и приводит в аул Верхняя Теберда.

Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу