Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

10.7.2014

По маршруту Россия-Монголия-Казахстан.

Путешественник и парапсихолог Константин Петров на своем автомобиле собирается проехать 14 тысяч километров

Путешественник и парапсихолог Константин Петров ранее уже побывал с экспедицией в Тибете, а в середине июня решился на рискованный эксперимент -- одиночное путешествие на автомобиле по маршруту Россия-Монголия-Казахстан. Во время поездки Константин рассказывает о своих приключениях в путевых заметках, с которыми сегодня мы познакомим нашего читателя.

Первый этап -- «Великий тракт» уже завершен. Константин побывал в Орловской, Липецкой, Тамбовской, Ульяновской, Пензенской областях, Мордовии, Татарстане и Башкирии, пересек Урал, проехал Тюменскую, Омскую и Курганскую области.

" Дороги неплохие. В Курганской области чуть похуже покрытие и много ремонтируемых участков. В Тюменской и Омской областях дороги лучше, но иногда встречаются совершенно разбитые участки.Придорожная инфраструктура развита хоть и не так, как в средней полосе, но все же позволяет комфортно путешествовать.

Заправок, кафе и кемпингов достаточно.Остановился на ночлег в очень живописном месте. Тут вообще очень красиво — лесостепь, озера. Много живности, утки, зайцы…

Вчера доехал до Новосибирска, где пробуду два дня. Это мои родные места, где я не был 25 лет… Далее мой маршрут пойдет в сторону Байкала…

После Новосибирска проехал Кемеровскую область и часть Красноярского края. Сегодня ночевал в Красноярске. Именно здесь Енисей разделяет Западную и Восточную Сибирь. Очень живописные места! Огромная благодарность Андрею Звигинцеву за познавательную экскурсию по городу и окресностям!

А мой путь лежит далее в сторону Байкала. Планирую вечером 3 июля быть в Иркутске. После Красноярска следующим пунктом моего путешествия был Байкал, а точнее великолепный остров Ольхон. О природе и энергетике Байкала можно много писать и я это непременно сделаю после возвращения.

Сделал много фотографий и видео. Впечатлений очень много! Встретил на Ольхоне знакомых, познакомился с байкерами из Чехии. Ребята возвращаются из Монголии домой…

После Ольхона заехал в Иркутск. Провел день в Улан-Удэ. Знакомство с городом, небольшие закупки продуктов и воды и некоторое время за компьютером — спешу поделиться короткими новостями. Утром выдвигаюсь в сторону границы с Монголией. Успею ли завтра перейти границу, пока не знаю, ведь я еще планирую посетить Иволгинский дацан. Дорога сама по себе решит, как ей идти…

В ближайшие две недели интернета скорее всего не будет. За это время я хочу посетить несколько интересных ест в Монголии, пересечь пустыню Гоби и выйти в Горный Алтай. Далее мой путь будет через Бийск до Барнаула, а потом через Казахстан в Саратов.

Подошла к завершению первая часть моего автомобильного путешествия по Монголии – от границы до столицы страны Улан-Батора. Воспользовавшись тем, что я остановился в гостинице и здесь есть интернет, спешу кратко поделиться своими первыми впечатлениями об этой удивительной стране.

Часто говорят, что в определенной мере о стране можно судить по тому, как работает ее таможня. Так оно и есть. Монгольская таможня вполне отражает суть монголов – спокойствие, неспешность и доброжелательность. Пройдена за полчаса, в которые я еще успел поменять деньги на местные тугрики (курс 1822 монгольских тугрика за один доллар США) и купить автомобильную страховку.

Досмотра как такового практически не было – «Откройте дверь, багажник… О, это кровать? (про спальник). О, тут еда?.. О, какой интересный маршрут! Хорошо, проезжайте!». Примерно так… Я беспокоился о двух канистрах с топливом. По слухам, ввоз топлива в Монголию ограничен. О канистрах даже не спросили… Кстати, с июля 2014 года международный автомобильный погранпереход Кяхта работает круглосуточно и без выходных.

Дорога до Улан-Батора асфальтирована и довольно приличного качества. Ближе к столице движение становится интенсивнее и качество покрытия ухудшается. Появляется много ям и нужно соблюдать осторожность. На удивление топливо стоит довольно дешево. Я ожидал вдвое дороже, чем у нас, а оказалось примерно так же. Солярка стоит в среднем 1800 тугриков, т.е. около 1 доллара. Цена на бензин примерно на том же уровне.

Ближе к вечеру заехал в кафе, перекусил (всего 5900 тугриков за неплохой бифштекс с гарниром и чай). Затем нашел живописное место для ночевки и остановился до утра… Утром приехал в Улан-Батор. Опять же по отчетам многих путешественников, манера езды монгольских водителей считается отвратительной.

Думаю, что они ошибаются. Я дважды проехал в час пик по Улан-Батору и могу сказать определенно, что монголы ездят гораздо предсказуемей, чем многие россияне. Представляете выезд из Москвы в сторону области вечером? Так вот тут примерно так же, с одним «но» — здесь совершенно нет агрессии.

Да, тебя особо никто не пропустит, если ты будешь слишком вежливо ждать этого, но зато никто не станет ругаться, если ты просто повернешь туда, куда тебе надо. Раз ты поворачиваешь, значит тебе действительно туда нужно…

Мне вообще нравится азиатская манера вождения. Вроде бы и определенный хаос, но он все же упорядочен, если правильно настроиться на восприятие. Короче, от улан-баторских пробок я если и не в восторге, то уж никак не в ужасе…

И снова неожиданные встречи. На этот раз пересекся с Алексеем и Оксаной из Южно-Сахалинска. Ребята на Ниссане так же путешествуют по Монголии. Пообщались, нашли как обычно общих знакомых, поделились друг с другом информацией о маршрутах…

Удивительные путешествия дарят удивительные встречи! Через некоторое время выезжаю в сторону древней столицы Монголии – Хархорина. Там проведу день, и после этого начнется самый интересный этап моего одиночного путешествия – пустыня Гоби..." // Брянск Тудей



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу