Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

Тринидад - в плену былого величия.

Чинас Пелонас, так называют кубинцы старинные камни, которыми вымощены узкие улочки этого удивительного колониального городка в центральной провинции Кубы.

Испанцы ,высадившиеся здесь в начале 16 столетия превратили индейское поселение в великолепный город, который был назван в честь Святой Троицы, Тринидад.

Четыре столетия ЮНЕСКО признало его всемирным достоянием человечества.

В Тринидаде почти за каждым фасадом дома скрывается история - об отважных первых поселенцах, их войне с индейцами и пиратами, история о "золотой лихорадке", о блестящем и роскошном веке сахарных плантаторов. Сегодня в этой истории и заключается главное богатство Тринидад де Куба, города, который был когда-то "столицей нового света".

В Тринидаде первыми на всем острове стали покрывать крыши красной черепицей,чем горожане до сих пор гордятся. Пляжи на Кубе не зря признаются одними из лучших. К берегам Тринидада нередко причаливают яхты европейских государств- манит эта страна путешественников по свету.
И пришли испанцы

Испанцы считали Кубу своей "зеленой мечтой", а для того чтобы мечта могла также и пополнять казну короны. В 1511 году сын Колумба Диего , губернатор Гаити, послал Веласкеса захватить остров. Высадившись на юго-востоке страны,Дон Диего Веласкес начинает основывать первые города.

Сначала он заложил Баракоа и Сан Сальвадор де Баямо ( сегодня неподалеку располагается американский военный лагерь Гуантанамо).

Однако вскоре Веласкес отдает команду вновь садиться в шлюпки, чтобы отправиться на поиски третьего поселения.

Выйдя из залива Гуаканаябо испанцы шли вдоль южного побережья острова , пока не увидели великолепные берега, окруженные цепью высоких и неприступных гор .

" Горы Эскамбрей столь огромны, что невозможно разглядеть их вершин;земля плодородна и щедра ;много фруктов и хлеба местные жители даже редко выходят в море за рыбой ;здесь множество птиц, нигде более не встречающихся…"- так описал впервые эти земли Андрес Фернандес, пришедший сюда вместе с Веласкесом.

Здесь на месте маленькой индейской деревушки в январе 1514 года был основан город Святой Троицы .

Новые месторождения золота, благоприятные условия для выращивания сахарного тростника и табака привлекало сюда все больше испанских авантюристов и.. пиратов.

Сегодня об тех временах напоминают старые гуардоконтонес ( guardacontones)- испанские пушки, жерла которых врыты в землю на углу улиц.

Когда испанцы лишь только обустраивались на этих землях им нередко приходилось отражать нападения морских налетчиков , лишь потом к пиратам здесь стали относиться более снисходительно. Вскоре местные жители уже начали приторговывать с пиратами, чтобы обойти ограничения в торговле , установленные Испанией.

Когда запасы золота в недрах земли истощились, испанцы вновь приготовились в поход.

На старой площади Майор( Mayor) в 1519 году другой испанский завоеватель Фернандо Кортез разбил временный лагерь, перед тем, как отправиться на покорение Мексики.

Сегодня площадь украшена статуями в неоклассическом стиле и изящными керамическими урнами- никакого напоминания о тех жестоких временах первых завоевателей.

Золотой век Тринидада.

Два столетия спустя бывшая индейская деревушка неожиданно становится первым городом на острове по производству сахара. XVIII век вошел в историю острова как золотой век сахарных т табачных плантаторов, которые сделали Кубу символом роскоши и процветания.

Надо отметить, что сахар неотделим от кубинской истории . Он бывает белый, коричневый и черный.

Мачетерос, вооруженные короткими мачете, врубались в заросли сахарного тростника, принося плантаторам баснословные прибыли. Рубка или сафра начиналась в декабре и заканчивалась в мае. Потом тростник поступал на переработку.

В XVIII-XIX веках в долине Лох- Инхениос работало 43 сахароперерабатывающих завода. В год они вырабатывали до 80000 тонн сахара.

Город постепенно богател. Жители Тринидада могли похвастаться самым большим на Кубе количеством каменных домов с черепичными крышами.

Красные черепицы со складочками доставляли прямо из Франции, хотя и в самом городе работала черепичная фабрика.

Прикосновение истории.

Поднимаясь и спускаясь по мощеным улочкам словно переносишься в мир изнеженных плантаторов с их невероятным стремлением к роскоши.

На углу улицы Боливара и Эчерри невольно останавливаешься ,чтобы полюбоваться величественным особняком , выстроенным семьей работорговцев - здесь и мраморные плиты , и лестницы из красного дерева .Сейчас тут музей , который жители называют музеем романтизма. Внутри огромное количество кроватей_ все резные под великолепными балдахинами. А внутри дворца- маленький дворик с цветочными горшками необычной формы. Оказывается, это бывшие сосуды из-под масла, привезенные из Малаги в 17 столетии.

Одной из особенностей города, что делает его особенно притягательным для путешественников, является, что средневековая колониальная атмосфера Тринидада рука об руку соседствует с реальной жизнью .

Сквозь кружевные ворота домов можно запросто наблюдать, как жители ведут свое незамысловатое домашнее хозяйство. А из окон, которые здесь открыты всегда ,эти дружелюбные и гостеприимные люди приветствуют прохожих, наигрывая национальные мелодии.

В основном сегодня Тринидад живет за счет туристов.

На Плайа -Анкон- красивейшем побережье к югу от Тринидада построены несколько довольно уютных отельчиков. Цены здесь по сравнению с Варадеро довольно умеренные.

Многие туристы снимают комнаты в самом центре, чтобы ощутить атмосферу живой, поющей Кубы. Однако, к подобным экспериментам нужно быть готовым. Слишком отличаются наши миры. Редко, какой турист сможет мириться с тем, что , например, более суток нет воды. Никакой. Но это проза.

Квартиры эти , как правило, не дороги, примерно 20-30 долларов, то есть местных песо( хождение доллара в стране Кастро в этом году отменил).Иногда в эту стоимость входит и завтрак.

Кубинская кухня.

Вообще, кубинская кухня довольно однообразна. Чаще всего здесь подают рис и черную фасоль - это называют ( moroz y cristianos). Также повсеместно предлагают цыплят и свинину, также picadillo ( рубленная говядина с рисом). Супы готовят с подорожником, горохом или бобами. Рыбу найти сложнее.

Перекусить можно , впрочем, вполне не дорого. Раньше в Тринидаде было около 30 частных ресторанчиков, сейчас политика государства в отношении даже такого мелкого бизнеса изменилась. Ужесточились требования по выдаче лицензий и как результат- всего 2-3 частных ресторанчика в городе.Все остальные государственные.

В одном из них, ресторане " La canchanchara" до сих пор подают напиток , который по легенде пили борцы за независимость " мамбие" - перед сражением с испанцами.

Основа напитка- традиционный ром, лимонный сок и колотый лед.

Если кубинская кухня и разочарует придирчивого ценителя, то уж ром навсегда похитит его сердце.

Viva Ron!

Рон , так называют кубинцы свой любимый напиток и очень им гордятся. Самым лучшим считается Havana Club . Он бывает нескольких видов 3-летний, 5-летний и 7- летний.

Отличаются они лишь ценой и выдержкой. Знаменитые кубинские "мохито", " дайкири", "куба либре" не мыслимы без этого напитка.

А что остается делать кубинцу? Последний оплот социализма показывает лишь пустые полки в магазинах, карточную систему и поголовную безработицу.

И здесь пьют, танцуют, веселятся и .. мечтают о свободе.

Старинные камни на улочках города хранят свою историю. В кубинском доме. Местный пляж-отличное мест для завязывания романтических отношений. Красавицы кубинки не прочь завести небольшой роман с туристом.

Праздник каждый день.

Вечером жители Тринидада, разомлевшие от дневного зноя с головой окунаются в бодрящую прохладу.

Всюду на старинных улицах звучат ритмы румбы, стучат барабаны, осушаются полные стаканы рома- просыпается праздник.

В парке Сеспендес( между улицей Марти и Лиино Перес ) после 11 вечера сложно увидеть не танцующего человека.

" Casa della musica", "La meson del Regidor"," Casa del Artez"- отовсюду льется музыка, захлестывая прохожих в ритм самбы.

Недалеко от центра города в сердце огромной скалы также всю ночь танцуют . "Disco-cave"-тут не замечают времени, не ориентируются в пространстве. Везде царит веселье. Почти любая европейка любого возраста расцветает в кубинских объятьях, танцуя под зажигательные местные мелодии. Здесь разбиваются сердца и зарождается надежда.

Магия города.

Кроме ритмов и танцев африканские рабы, завозимые в город испанцами из Камеруна, Нигерии и Ямайки, принесли магические обряды и верования. Сегодня этот странный сплав религий до сих пор жив. Здесь это называется " сантерией", а ее избранные служители, - " сантерами" .

Само название "сантерия" происходит от испанского слова " санто", святой.

Раньше Сантерия считалась уничижительным определением африканской религии, смешанной с католицизмом.

Католическая литургия не укладывалась в сознание африканских рабов, вот они и заменили католических святых на собственных богов, которые им были понятны и близки.

Практически у каждого африканского божества есть свой аналог в католической вере.

Например, католическая святая Санта Барбара у кубинцев - божество Чанга, хозяин грома и молний.

Женщины на Кубе с особым почтением относятся к божеству Очун- божеству любви и материнства. В католицизме его аналог- Вирхен Де Ла Каридад Де Кобре, эта святая считается покровительницей Кубы.

Очень часто, прогуливаясь вечером по улочкам Тринидада, можно слышать ритмичные, глухие удары барабанов.

Если направиться на звуки, скоро вы оказываетесь перед распахнутыми воротами дома. Двери не принято закрывать во время этого действа. Внутри перед вами открывется картина пьянящей кубинской пляски. Но это не та сальса или румба, которую можно наблюдать вечером на площади.

Здесь танец- это ритуал, обряд, призванный умилостивить одого из богов.

Во время него человек впадает в особое состояние транса. Движения , вначале чуть скованные, по мере ускорения барабанного ритма, становятся все более неистовыми, откровенными, призывными.

Зрителей не выпроваживают за дверь во время ритуала. Как ни странно , неожиданно вы сами оказываетесь вовлечены в магический хоровод разгоряченных тел.

Танцующие движутся по часовой стрелке. Как правило на этом обряде присутствует " святой"- он может указать на кого-то во время танца и избранный начинает биться в конвульсиях.

По особым дням этот ритуал усложняется. Попасть на него непосвященному практически невозможно. Более страшные действия сопровождают танец. На центр выносят петуха или курицу, которым впавший в транс человек откусывает голову, окропляя всех вокруг кровью птицы.

Обряды сантерии разнообразны. Любой кубинец здесь вам скажет, чтобы задобрить бога судьбы - Элегуа и бога создателя Обаталу- нужно в полнолуние выбросить за крыльцо яйца, перемешанные с водой и солью, а если не помогает и фортуна все-таки не поворачивается к вам лицом, значит ,выход один- идти к колдуну. .

Как нам рассказали, сейчас в Тринидаде живут несколько потомственных колдунов, обладающих , по представлениям местных жителей ,способностью заклинать ветер, вызывать дождь и лечить разные болезни.

Знаменитая сантера Тринидада. Считается, что она предсказывает будущее и излечивает многие болезни. Сеанс сантерии. Единственная местная машина в городе все больше стоит на приколе- бензин на острове очень дорог.

Чтобы боги благосклонно отнеслись к просьбе или дали ответ на вопрос, колдун приносит им в жертву домашних животных, но больше всего ценится кровь черного петуха.

У колдуна обязательно должен быть домашний алтарь, с магическим камнем, называемым пе, он всегда уставлен свечами, ритуальными колокольчиками и прочими священными атрибутами. На него также кладут приношения, плату за излечение или совет- еду или деньги. Иногда в специальных кувшинах помещают змей.

Нередко на запястьях жителей Тринидада можно видеть разноцветные браслеты, что говорит об их поклонении Опуре -одному из сантерийских божеств.

Сантрерийские культы, скрывающиеся за вековыми воротами домов , лишь изредка приоткрывают свои загадки.

В основном Тринидад, оставив былую гордость, кормится за счет туристов.Все здесь от мала до велика что-то мастерит и продает. Певцы свободы.

Тринидад, как и весь "остров зеленой мечты" многолик.

Его несколько высокомерная аристократическая сдержанность днем уступает невероятному, сумасшедшему веселью ночью. Он словно красавица креолка, меняющая во время маскарада свои платья . Любой раз увидавший ее красоту уже вряд ли забудет, возвращаясь снова и снова, влекомый ее тайной.


Царенко Мария




 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу