Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

ПОХОРОННАЯ ТЕЛЕГРАММА

Утром в понедельник мы, как и обычно, поехали электричкой из Экибастуза на Экибастузскую ГРЭС-1. Я рассчитывал пробыть там до обеда, а вечером должен был сесть себе спокойно в поезд и возвращаться домой. Но! Едва я появился на станции, как меня нашли мужики из ЦТАИ ГРЭС и нашего филиала и сказали, что меня по служебным телефонам Минэнерго усиленно разыскивает моя матушка. Побежал звонить и тут же узнал, что в Кировограде умер дед (отцовский отец), моему отцу стало совсем плохо и на эти похороны нужно лететь мне - дома в Алма-Ате уже лежит та самая похоронная телеграмма и билет на самолёт, улетающий из Алма-Аты в Киев 31 июля в 10 утра. Вот что хочешь, то и делай - лето ведь, билетов нет!

На всякий случай занял у мужиков 25 рублей и на какой-то попутке помчался в город. Прибежал в нашу общагу, собрал сумку и бегом на автовокзал. Ближайший автобус в Караганду уходил в 12.30 - билетик на него мне достался просто чудом. До отправления оставался почти час и я побежал на расположенный рядом ж. д. вокзал, чтобы сдать билет на вечерний поезд.

Билет был ещё не компьютерный, а "бланковый комбинированный", оформляемый вручную, с фигурным вырезанием денежной сетки. Номер поезда в таком билете кассир проставляла на обратной его стороне вручную. И кассирша, когда выписывала мне билет, ошиблась: написала сначала "73", потом зачеркнула эту цифру и написала рядом "625". При возврате билета нужно было получить подпись дежурной по вокзалу, а та, едва посмотрев бланк, вдруг начала вопить, что это я сам перечёркал номер поезда и теперь пытаюсь его сдать!!! И наотрез отказалась делать мне возврат. Этой стерве повезло, что у меня не было времени с ней воевать - я только сказал ей: "Какая же ты, нахрен, дежурная по станции, если не знаешь, с какими поездами у тебя прицепные вагоны идут?!!" Кстати: этот билет номер КГ-325939 стоимостью 21 рубль 50 копеек СССР, действительный для проезда 30 июля 1990 года в купейном вагоне от станции Экибастуз-1 до станции Алма-Ата-2, до сих пор валяется где-то у меня дома, служа немым укором всей Целинной железной дороге...

До отправления автобуса оставалось меньше пятнадцати минут и мне пришлось бежать обратно на автовокзал. Красный "Икарус" на Темиртау пришёл вовремя, где-то в самом хвосте нашлось свободное кресло и я, наконец, поехал. Водилы тянули свою обычную резину, плетясь кое-как по трассе и останавливаясь, где надо и где не надо, лишь бы не приехать раньше, чем написано в каком-то дурацком расписании.

Автобус почему-то не остановился у старого аэропорта Караганды и пришлось ехать до железнодорожного вокзала, там кое-как влезть в жутко переполненный сороковой автобус на Майкудук и возвращаться почти через весь город обратно. У окошка кассы старого аэропорта толпилось, надеясь на "подсад", с полсотни человек. Надвигалась ночь, до того рейса, на который я должен был успеть в Алма-Ате, оставалось всего ничего и я всеми правдами и неправдами прогрызался всё ближе и ближе к заветному окошку.

Вильнюсский рейс никого не взял. На местный карагандинский "Ан-24" пара человек пролезла. Потом три человека попали в ещё какой-то проходящий "Як-40". И вот осталась моя последняя надежда - львовский 4226, потому что следующий за ним рейс в Алма-Ату шёл уже где-то в восемь утра и я на киевский самолёт уже не успел бы. На такой транзитный большой самолёт "подсадных" мест дали, как обычно, много - десятка два. Очередь у окошка заметно продвинулась и тут передо мной остался всего один мужик, который как-то странно мялся у кассы. Я не выдержал: "Что, билеты уже кончились?!!" - "Да нет, там остался только один билет, а мне надо три..." - отпихнув мужика от окошка, я выхватил этот последний билет и побежал к автобусу. Все свободные места оказались в самом хвосте. Я проскользнул к окошку и, когда взлетели, ещё долго видел со своей стороны огонёчки самой Караганды и всех её пригородов.

В пятом часу утра я умудрился сравнительно недорого, за трояк, подсесть четвёртым в какое-то такси и примчался домой. До начала регистра- ции на киевский рейс оставалось часа три и поспать мне не удалось. Помылся, переоделся и пошёл в аэровокзал. Отцу со вчерашнего дня стало плохо, он попал на больничный, но нашёл в себе силы проводить меня до самолёта. Через 5 часов 40 минут после прилёта в Алма-Ату я уже вылетал из неё на другом самолёте - этот рекорд не побит...

Вскоре после взлёта киевского рейса замкнулись первые сутки моего путешествия. Сидя в кресле "Ил-86", которое намного комфортабельнее, чем в других самолётах, я попытался хоть немного поспать. Вроде бы уснул, но где-то через полчаса проснулся от дикой боли в шее и до самых Минеральных Вод крутил башкой во все стороны, пока мне не стало хоть чуть-чуть полегче...

В "Борисполе" меня встретил дядя Лёня Быховский, которому отец успел дозвониться, пока я летел. Тот отправил свою жену достать мне биле- тик на кировоградский поезд, а сам примчался за мной. Отстояв огромную очередь, мы кое-как влезли в автобус "Полёт" и доехали до уже знакомой мне Площади Победы. Время до поезда ещё было и мы немного прошлись по центру Киева - в любом магазине свободно продавалась "Русская" водка и варёная колбаса... Экзотика!!! Я зашёл в местное агентство Аэрофлота и попросил себе по этой же телеграмме обратный билет в Алма-Ату, но мне его не дали - сказали: "Приходи к рейсу в аэропорт, там тебя, может быть, и отправят." Скоты...

На вокзале нас ждала супруга дяди Лёни, которая сумела взять мне плацкартный билет на кировоградский паровоз. Хорошо хоть, что не верхний и не боковой - мне уже дважды пришлось стать свидетелем, как калечатся люди, когда во сне падают с верхних боковых полок: рука или челюсть ломается запросто - на такое место я бы просто не лёг спать! Даже после двух бессонных ночей!!! Вагон забился на все сто: основной контингент составляли вчерашние школьники, поступившие и не поступившие в разные институты. Гвалт стоял жуткий, играло с десяток гитар и почти полсотни юных лужёных глоток орало всякие песни. Но мне это уже не помешало намертво отрубиться во время длинной стоянки в Гребёнке.

Проснулся я только перед самым Кировоградом - песен и гитар к утру не стало меньше - хорошо людям, когда им не на похороны... Когда я вышел из поезда, стукнуло ровно двое суток моего непрерывного путешествия.

Деда похоронили в тот же день, в обед...

На работе мне выписали на всю эту неделю отпуск без содержания и я догостил у своей родни до её конца. Хороший знакомый моей тёти имел немалый вес и в местном аэропорту, и в агентстве Аэрофлота. Поскольку из Киева в Алма-Ату ходил только один рейс, я решил лететь обратно через Москву - там-то два ежедневных прямых "Ил-86", а ещё сколько рейсов с посадками по дороге. Дядя Валентин отправил по служебному телетайпу телеграмму в Москву с заявкой на бронь Москва - Алма-Ата за подписью за- местителя командира кировоградского авиаотряда! Несмотря на то, что в этом телетайпе был указан номер похоронной телеграммы, Москва ему отказала!!! "Ну ладно, - сказал он мне, - там будешь разбираться сам, а здесь выбирай себе рейс, какой хочешь". Я и выбрал - на субботу, не слишком рано и не слишком поздно. Дядя Валентин зашёл к начальнику агентства и через пять минут вынес мне билет.

В обед следующего дня я улетал. Проходя досмотр, я чем-то не понравился посадчицам, потому что одна из них посмотрела на меня с крайним презрением и сказала своей напарнице: "Катя, хочешь посмотреть на самую крутую блатоту? У него билет на Москву, выписанный вчерашним числом!" Эту бабу, конечно, можно было просто послать куда-нибудь подальше, но я этого делать не стал, а достал из кармана и сунул ей в рыло телеграмму.

"Извините!" - "Да ничего..."

Пока мы, в ожидании посадки, стояли у своего самолётика, светило солнышко, но едва расселись по местам и трап с воем закрылся, в окна хлестнул "грибной" дождик! Дождь в дорогу - это же самая классная примета и я понял, что до понедельника домой всё же доберусь. В Быково я первым делом понёсся к кассам. Посмотрев мою телеграмму, пожилая, но очень симпатичная кассирша вдарила со всего размаха по кнопкам компьютера, но минут через пятнадцать, облазив все тайные анналы "Сирены" и дважды позвонив куда-то по телефону, сказала: "Сынок, езжай в Домодедово - здесь я тебе ничем не смогу помочь..."

Автобуса в другой аэропорт долго ждать не пришлось - народу ездило много и "Икарусы" уходили по мере заполнения. Я пристроился в хвост домодедовской очереди и успел влезть в первый же автобус. Кондукторши сами с автобусами не ездили - тётенька продала билеты нам и сразу же пошла в следующий автобус. А мы поехали. Сначала прокатились по московской кольцевой автодороге, в те времена (1990 год) ещё узкой - по две полосы в каждую сторону, ещё без фонарей и бордюра посредине, на месте которого тогда зеленела травка. Да и столько машин на ней в те времена ещё не было. Потом свернули на трассу к аэропорту "Домодедово", часть которой уже тогда была переделана немецкой дорожной машиной так, что, когда наш "Икарус" попал на этот участок, он в лёгкую побежал больше сотни без всякой тряски в салоне...

В Домодедово я первым делом побежал к кассам. Работало около десят- ка окошек, хвосты в каждое тянулись почти на полкилометра. Часа через полтора, когда я оказался почти у кассы, какой-то мужик, явно нерус- ский, попытался просквозить к окошку без очереди - стоявшие передо мною две здоровые тётки начали его пинать, тот в ответ попытался надавать им по мордам, и тут же появился наряд местных ментов и забрал всех троих. Я оказался у окошка. Кассирша посмотрела мою телеграммку, отпечатала мне билет без номера рейса и места, после чего велела идти к диспетче- рам по транзиту.

Там давка оказалась ещё хлеще. Очередь не соблюдалась. Лишь к исходу третьего часа мне удалось, наконец-то, записаться в заветный журнал. Уже стемнело, когда я выбрался из здания аэропорта на улицу. Рядом со зданием аэропорта нашлось кафе, которое кормило всех желающих телятиной с картошкой, сделанной в горшочке. Три с половиной рубля - дорого, конечно - но один такой горшок я всё же съел. Народ массово отдыхал на травке косогора, спускавшегося сразу за этим кафе к забору лётного поля. Но там я вскоре замёрз и пошёл искать другое место. Как раз в этот момент пришла последняя электричка с Павелецкого - машинисты отключили её от проводов и оставили двери открытыми. Народ тут же побежал устраиваться в ней на ночлег.

Часа три я пролежал, скрючившись на короткой лавочке, уснуть так и не смог - холодно! - в пятом часу утра по составу прошёл машинист, стуча огромным реверсным ключом по ботинкам лежавших: "В Москву не едешь? Тогда выходи!" Начиналась регистрация на "Ил-86", шедший в Алма-Ату через Актюбинск и я снова побежал к окошкам транзита. 15 человек получили места, но до меня очередь ещё не дошла. Свободных мест в залах ожидания по-прежнему не было и я опять выбрался на улицу.

Десяток - полтора скамеек стояли на улице недалеко от железнодорожной платформы. Все места тоже были заняты, но тут десантники, занимавшие одну из них, вдруг куда-то умчались. Я тут же застолбил себе местечко на краю этой лавки и уже, было, уснул, как эти орлы появились обратно. Их было пятеро, все нетрезвые, но двое из них - особенно, и как раз один из этих попытался меня прогнать с лавки. Я его тут же послал. Два десантника двинулись на меня, засучивая рукава и приготовившись меня убивать. Я попытался достать из кармашка сумки свой складной ножик, но не успел: у здания железнодорожных касс вдруг тормознул с визгом ментовской "УАЗик" - "бобон", оттуда выскочило четверо человек, но почему-то в гражданском, с пистолетами и наручниками и махом уложили мордами в асфальт троих из пятерых десантников. Следом подкатил "ПАЗик" - ППМ, троих орлов усадили туда, а двое других побежали следом за ментами, пытаясь их на что-то уговорить. Как я понял, десантные орёлики ещё где-то накосячили и их уже пасли!

Я снова остался на этой лавочке один, но чуть позже компанию мне составили три мужика - таджика. Не прошло и часа, как появилась армада дворников, начала подметать улицу и подняла такую пылищу, что с этих лавочек разбежались абсолютно все.

Долго ли, коротко ли, а при регистрации к часу дня на 503-й, диспетчерша по транзиту назвала с десяток фамилий, никого из них в этот момент у окошка не оказалось и первым заветное место получил я. Назвали мою фамилию, я передал поверх толкучки свой билет - подойти к самому окошку было невозможно - билетик вскоре тем же путём вернулся обратно с внесённым местом "7 А". Я в числе первых проскочил в самолёт и занял своё место у окошка. Как оказалось, не зря - вскоре появился мужик с "иностранным" билетом Аэрофлота (в виде книжечки), купленным где-то в Германии, где тоже стояло "7 А"! Прибежала бригадирша стюардесс и увела мужика на первый ряд. Когда взлетели и нас начали кормить, уж и не знаю, чем я так понравился стюардессе, но она дала мне не один, а два куска курицы!

Когда я, наконец-то, добрался до дома - уже и не верилось! - оказалось, что "лежбище" в холодной электричке не прошло мне даром - я свалился с жесточайшей простудой...

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане:
"Пригородные поезда Казахстана" - http://pechnik.narod.ru/;
"Особенности национальной командировки" - http://ezdok.narod.ru/




 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу