Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

Эгей, регата!

Любительская открытая Русско-Эгейская регата проводится с 2002 года на майские и ноябрьские праздники в теплых морях Греции. Генеральная линия регаты (далее Р): физкультура - друг, спорт - враг; гонимся за удовольствием, а не за деньгами; регата открыта для всех желающих. Все это отражено в Положении о регате.

Подготовка пятой (майской) регаты началась стандартно в декабре 2003 года: проброшен маршрут, объявлены сроки проведения и цены на яхты. Когда в феврале стало ясно, что в один самолет Р5 не войдет, а до собственного чартера мы еще не доросли, началась экспансия на "Олимпик" с автоматическим продлением срока пребывания в Греции. Надо отдать должное грекам: компания "Арголис" отдал ночь бесплатно, а чужие согласились пригнать яхты раньше и "сдать по дешевке" их на ночлег за 100 евро, в т.ч. и после окончания Р.

Разделение 150 человек на "олимпиакосов" и "аэрофлотовцев" было добровольно-принудительным: кого не очень поджимали даты – за день до Р обживали яхты, а в день после – успели сгонять в Афины, в Сунион... А кто-то просто попивал пиво в "Эвересте".

27 апреля. Боинг 737, выполнявший рейс 27 апреля Москва-Афины, жужжал и покачивался больше обычного: половина салона была заполнена регатными людьми. "Бывалые" почему-то все время обнимались, блаженно улыбаясь, и пытались целоваться с новичками; объяснить словами, почему им так хорошо, могли немногие. По рядам гуляло вброшенное Капитаном Регаты Александром Синицыным "Положение о регате" в последней ночной редакции, греческие стюарды нервно вздрагивали от взрывов хохота и очередного поднятия "за...", но к середине рейса благодушное настроение наших передалось и им, и посадка прошла мягко под аплодисменты.

Афины, +18 – не много, облака. Миновав без потерь границу, кивая друг другу "Из здания – направо", знакомой дорожкой побежали занимать места на втором этаже автобуса (картинка – детский сад едет на дачу).

Расселились по "домам" быстро, на пирсе остались только собаки и чемоданы Palamidis A. и Giorgina (лодки пригнали уже в сумерках).

Решили было в малом составе начать знакомство экипажей в таверне (70 человек – не 150 – может, кто-то кого-то и запомнил бы), но народ явно эмоционально выдохся: все свелось к ужину по экипажам и вялым тостам "от нашего стола – вашему".

28 апреля. Утро нового дня: суета на пирсе, приемка яхт, набеги на супермаркеты городка, но главное – ожидание второй половины – эрофлотовцев. Второй автобус въехал на пирс триумфатором: встречали все. От такого количества людей, улыбок, восклицаний, сумок, объятий, рукопожатий и поцелуев (можно подумать, что в Москве встретиться нельзя, но, видимо, и в этом тоже суть заряда "плюс", что с этими людьми встречаешься только в хорошем месте, времени, настроении) собаки растерянно ретировались.

До захода солнца многие, вырвавшись на свободу за пределы заградительного мола марины, расправляют крылья генуи и грота, и парят в сквозняке пролива Мандри, настраивая струны общения с яхтой.

Вечером – вторая попытка знакомства в таверне. Народ рассаживается за единым столом, разумеется, по экипажам, но уже соприкасаясь. КР проговаривает основные моменты Положения, маршрут, стартовую процедуру... Хи-хи, ха-ха – уже лучше.

29 апреля. Наконец-то! Первый старт Лаврио – бухта Агиос Николаос (42 мили) дан! Стартовое судно Giorgina ("Гиоргина" по-нашему) – победитель осенней 4-й Р, с развевающимся серпастым-молоткастым переходящим красным знаменем (КПЗ) – хорошо видно на синем фоне моря и неба, сливающихся в дымке. Солнце. Долгожданная тишина. Лодки разбредаются по морю в поисках ветра за пять часов прошли всего лишь 10 миль. Оставшиеся 32 мили и намеченная якорная стоянка в дикой бухте все с той же навязчиво-романтической идеей КР единения и знакомства в начале Р, а не в конце, начинают вступать в противоречие. Призывы задобрить Эола, звучавшие на 72-м канале, не помогли: под вопросом не только вечерняя тусовка, но и свежесть закупленного мяса – а это уже довод – пришлось признать первый этап тренировочным и заводить дизеля. ЧТД.

Гомон взметнувшихся из бухты чаек ознаменовал начало третьей вечеринки-знакомства. Яхты – "валетом" и борт к борту, снующие тузики, первое купание северных тюленей. На 72-м канале с завидной настойчивостью повторялось: "Кто потерял весло, зайдите на Лизу".

Чайкам вернуться на берег так и не дали. Костры-шашлыки на камнях растянулись по всему пляжу бухты. Сплачивать массы ринулись двое: ослица, собиравшая дань с гостей хлебом, и КР, метавшийся челноком между кострами. Преуспели оба.

30 апреля. Утро второго этапа Hydra – Kiladia (25 миль) началось уже знакомым бодрым "Доброе утро, регата!"

Объявлена процедура старта-финиша. Ветра почти нет. Веселая толкучка на старте, по-немногу рассредоточились, пошли. "Калимнос" Маркарова ушел влево под остров Агиос Александрос, несколько лодок прижались к Идре, "Гиоргина" со товарищи пошла золотой серединой. Много моря, мало берега и ветра. С переменным успехом лидируют "Гиоргина", "Калимнос", "Вторые Большие Голубые", общаясь без надрыва голосовых связок и электроники: ветер совсем скис, до полной темноты остается три часа и 8 миль до финиша. Начинаются переговоры с флотом о промежуточном финише. Все дают добро. В 18:03 "Гиоргина" финишировала. В 18:07 – "Калимнос", и только в 18:47 "Вторые Голубые", в 20:12 "Асини" – лидер группы "В". "Гиоргина" принимала финиш "Фобоса" в 22:00 в полной темноте с фонарями и в основном по звукам. До города добирались так же.

1 мая. Традиционная первомайская демонстрация, к сожалению, несмотря на старания ответственного за нее экипажа "Калимноса", не состоялась: за два дня пребывания в море флот умудрился съесть и выпить все припасы, и городок Киладья был ознакомлен с признаком социализма – очередями за продуктами. Затем была вылазка в пещеры под лозунгом: "А не засиделись ли хлопцы в кокпите?" Они, пещеры, оказались двумя сообщающимися огромными провалами земной тверди с синим небом над головой. По камням к небольшому озеру с солоноватой водой народ скакал горными сернами. Разминка перед стартом явно удалась.

Старт объявлен на 12:00, этап Киладья – Толо (15 миль). Судно с КПЗ мечется в поисках хорошего ориентира и находит его за мысом частного острова Киладья на материке, то есть стартовая линия получается длинной. Воспользоваться удачным сочетанием направления ветра плюс набор высоты со старта удается самому смекалистому капитану, который стартует самым наветренным из-за мыса острова (Андрей Новодережкин на БГ3).

Идем в лавировку. За самым смекалистым со старта пошло "открытие сезона" – Денис Малышев на Первом Большом Голубом, уходя в море.

В гонке победили все Большие Голубые в таком порядке: Три, Один, Два. В группе "В" тройка обозначилась так: Микинес, Фобос, Аврора (Эйбипопа - никнейм от Леонида Ткача).

Ночевка предлагалась в двух вариантах: городок Толo и сосновая бухта с кроликами напротив. Не знаю, сколько среди нас было любителей кроликов, но встали опять борт к борту в дикой бухте: обсудить и поделиться хотелось всем. Рядом ошвартовалась Лиза, удалось пожаловаться Петру Шубравому: мол, у нас все так кричали друг на друга – ужас! "Да ладно, наши чуть не подрались," – утешил Петр. Вот это страсти! Хорош отдых! А ведь это только начало. Азарт дня плавно перетек в вечернее неформальное общение. Улей гудел, экипажи наконец-то перемешались, уже никто не спрашивал разрешения ступить на борт соседей, праздновали и первое мая, и победу, и прочее и прочее...

2 мая. Второго мая снялись с якорей рано утром, чтобы к девяти часам прибыть к пирсу города Нафплион и сесть в экскурсионные автобусы, заказанные еще в Москве. Маршрут: Коринфский канал, Микены, крепость Паламидис с ее тысячей ступенями над уровнем моря. К вечеру регата собралась в милом городке Астрос. Основные достопримечательности, доступные вечером и утром, – намалеванные на бетонной стене мола одимпийцы, заставляющие вспомнить о соревнованиях лиц с ограниченными физическими возможностями, уютная набережная, напоминающая уголок Крыма, и хорошие таверны. Кстати, вы знаете как в курортном городе найти самую хорошую таверну? Рецепт от Эрика с Гиоргины: вы в шортах, майке и мокасинах на босу ногу с обгоревшим лицом и телом (ни в коем случае не причесывайтесь) с горящими глазами после этапа гонки заходите в самый респектабельный банк на центральной улице и спрашиваете: "Где тут у вас хорошо готовят рыбу?" Вот и все.

3 мая. Старт третьего этапа Астрос – Тирос (11 миль) был отложен в ожидании оказания помощи первому пальцу левой задней ноги Александра Клевцова. Добровольная метеослужба регаты – яхта "Калимнос" объявила прогноз: усиление до 5 баллов с юго-запада. Настроение у всех приподнялось.

Стартовали в полдень и разбрелись в слабый ветерок по морю по интересам. Из крайних положений можно отметить самого мористого БГ1 и самого берегового "Калимнос".

На борту "Гиоргины" атмосфера спокойно-доброжелательная, приглядываем за основными соперниками, задабриваем Эола, хорошо идем. Идиллию нарушил КР лично: "Смотрите, дельфины идут прямо к нам!" Команда, забыв про паруса, повисла на бортах с фото-видео-и офтальмо-объективами. Визг и восторженное хрюканье с бортов передалось стае: она и так была не прочь пообщаться, но тут стала вести себя как в дельфинарии: то разделялась равномерно и шла по обоим бортам, то перед штевнем, выскакивая из воды в пируэтах, то все перемещались к одному из бортов, на котором возникала вся человеческая стайка. От штурвала неслось не очень уверенно: "Ну, все, пора поворот крутить..." А братья по разуму в прозрачной синей воде были до того красивы и естественны: яхта идет шестиузловым ходом, они "стоят" под бортом, а глаз не ловит ни малейшего движения ни плавников, ни хвоста, причем "сориентированы" они вовсе не по нашему курсу, а под разными углами головами друг к другу (видимо, делясь впечатлениями), но ведь скорость-то у них та же! Через 15 минут терпение КР кончилось, почувствовали это все. Наш поворот дельфины оценивали чуть издалека, а потом ушли по своим делам.

Вдоль берега рвутся к финишу две яхты, мы идем чуть полнее с моря. Счет идет на минуты – три лодки сходятся к одной точке в сильном двадцатипятиузловом шквалистом ветре. Решетчато-прозрачный на фоне пестрой скалы маяк мы, наконец-то, видим все, и в это время ожил 72 канал: ""Калимнос" финишировал!" Летим левым галсом в четырех корпусах от подветренного Атлантиса. Анатолий Кондаков – Гоняла с большой буквы – со всей убедительностью 52-х футов и 16-ти тонн корабля не пропускает нас вперед, и только кэп решает уйти ему под корму, как Атлантис бросает в брочинг, мы видим киль многотонной яхты слишком близко от своего борта и вынуждены отскочить в сторону. Финишировали с разницей в десяток секунд: Атлантис, за ним "Гиоргина". Разворачиваемся в маленькой, неуютной при таком ветре бухте, убираем паруса. Единогласно принимаем постановление: общение с дельфинами стоило проигрыша первого места.

Первые десять яхт влетают на финиш одна за другой за 15 минут. На 16-й минуте финишировал "Микинес" (мастер-класс от Леонида Ткача - лидера второй группы из Питера). За ним опять "Фобос" и "Эйбипопа". Короткая быстрая гонка и напряженный финиш – день прожит не зря. Дружно потянулись под моторами в закрытую бухту Леонидио на стоянку. Только "БГ1" ушла под парусами в море – "учиться крутить повороты" – решили мы, и не ошиблись.

4 мая. Из Леонидио съехали домой два татарских экипажа, сменился экипаж на "ББ2", у нас на "Гиоргине" остались четыре с половиной бойца. Целый день был отдан суше в виде Пелопоннеса. Часть экипажей устремилась в горы, монастырь Элонис, Спарту, другая – на пляж, турниры по домино, нарды... Оставшихся в марине граждан ждал сюрприз-ужастик в виде утлой лодочки рыбака грека с двух с половиной метровой акулой-лисой на борту. Она (акула) была коричнево-розовая с чуть раскосыми зелеными фосфоресцирующими глазами, впечатляюще широкой пастью с характерной многорядностью зубов.

Вечером вся регата собралась в таверне Яниса-Буденного поделиться впечатлениями дня и получила еще одно, да какое – Лунное затмение! Его влияние мы еще почувствуем на следующий день в самой впечатлившей всех гонке, а пока... Дискотека с поющей и зажигающей всех и вся Анитой, ночным купанием...

5 мая. Четвертая гонка Плака-Эрмиони (27 миль). С утра моросит, "метеослужба" обещает юго-западный ветер с усилением до 4-5 баллов. Стартуем недружно - многих Луна накануне затмила как следует – банально опоздали.

Еле-еле отползаем от берега – ветра нет совсем. Флот рассыпается веером, дуновения ветра – то горячего "вмордувинда", то холодного фордака – ловит кто как может (бабочками, пузами, кое-кто спрейхудами). Паруса хлопают на зыби. Идем в кисляке, а за нами – над сушей лиловые тучи, море гудит и распушилось барашками. Изредка ловим шквалики, но они уводят нас на северо-восток от генкурса. Прошли от берега около шести миль. Лодки, шедшие южнее, первые закусили новый ветер и рванули к проливу Спеце. Первый серьезный шквал – рифимся.

Огибаем оттяжной островок Петрокараво правым бортом и видим как лихо "прикладывает" идущих впереди в проливе. Свист, пена, наш анемометр показывает на шквалах 35 узлов. Доедаем лидеров. БГ2 кидает в брочинг, перебрасывает на другой галс, и они продолжают движение на 180 градусов назад с характерными криками.

Финишный створ прошли через шесть часов гонки в такой последовательности: "А" Атлантис, БГ3, "Гиоргина"; "В" Микинес, Эйбипопа,Фобос.

Новички были в полном восторге от такого бесплатного аттракциона. Питерцы отдельно благодарили Синицына за классную погоду, и особенно за теплый ветер.

Организовали товарищеский матч по футболу "Россия - шведско-норвежская сборная" из экипажей яхт, стоявших в гавани. Наши выиграли 2:0 (футболистам пора учиться у яхтсменов).

6 мая. Старт пятой гонки Эрмиони – Порос (21 миля) был дан в 10 утра при ярком солнце и ласковом ветерке непонятных направлений, и ничем не напоминал о вчерашнем "адреналине" и смерчах, про которые рассказывали многие на посиделках. "Плыла, качалась лодочка..." Неспешность хода и жара располагали к неспешной беседе в тени бимини, чем многие и были заняты в течение 4-5 часов, пока не обогнули маяк Целевиния. На этой промежуточной точке БГ2 вез отрыв от второго полчаса. "Гиоргина" свернула за угол, если не последней, то предтаковой. Кто, где, как и почем видно как на ладони – вот оно преимущество отставшего. Лодки вдалеке зависли на глади моря. "Ходами нам их не достать," – говорит кэп, крутит поворот и ложится на галс к берегу. Тут же приходит с берега первый шквал, подхватывает нашу Гиоргину, и полетели с пеной десятиузловым ходом из аутсайдеров в лидеры на глазах изумленной стоячей публики. Как быстро все меняется! В нашу струю ринулись все, у кого это получилось. На последних сотнях метров бодаемся с "Калимносом", но у них на борту 4 пары мужских рук, а у нас только две. Сдаем им на шквалистой крутой лавировке второе место. Но упорство экипажа Гиоргины ближайшие соперники оценили по достоинству. Принимал финиш БГ2 – хватило ему запаса, сократившегося до двух минут.

Порос – курортно-тусовочное местечко, еще называемое греческой Венецией, обойти стороной не удается. Вот и пятая регата отдала ему дань посещением. Следующий день предполагался свободным (в смысле от гонок) и пляжно-отдыхательным. Но не тут-то было.

7 мая. В 9 утра крупно-рыхлый белый англо-сакс и мелкий представитель греческой портполиции потребовали срочно освободить пирс для надвигающегося BoatShow, о котором, якобы, "знает весь мир". Не знали не только мы, но и немцы, англичане и прочие разные шведы. Правда, они ушли сразу и молча, мы же только к полудню, закупив мяса для шашлыков и не выдав врагам капитана регаты.

Часть флота в ожидании разъехавшихся и разбежавшихся по острову членов экипажей переставилась в пролив, другая разбрелась по разным бухтам острова, поэтому "русский день", намеченный накануне, был проведен ограниченным контингентом, уже традиционно собравшимся в Русской бухте. Программа: катание на мотобайках, купание, уборка от мусора территории вокруг развалин легендарного здания – штаба русской эскадры – и конкурс коков по шашлычным изыскам. Под занавес – яркий закат, песни и пляски, катание на лодке-резинке по деревянному пирсу...

8 мая. Шестая гонка Порос – Пердика (13 миль). Старт дает БГ2 и Дедушка Полиморсос лично по очень слабому встречному ветерку. Сразу медленно разбрелись: Атлантис и Асини – слева к Метане, "Калимнос" – самый правый в основной группе на контргалсе вдоль Пороса. "Гиоргина", раскидав на старте все водяные бомбы, – в центре в полусотне метров за Лизаветой. Решили сходить в море по полоске ряби – отконтрились. Лиза тут же повторила маневр в целях контроля. Через минуту КР уловил заход ветра, и мы опять легли на галс, Лиза скрутилась через пять минут – и опоздала – теперь мы уже впереди.

"Гиоргина" в одиночестве и довольно шустро прошла дистанцию одним галсом, но мили за две до финиша в тени острова Эгина ветер отошел уже до фордевинда и совсем ослаб.

Воли к победе у экипажа из двух мужчин, двух дам и юнги трех с половиной лет хватило, чтобы 45-футовая "Гиоргина" на бабочке, удерживаемой только руками и нервами, вползла на финиш первой. Через 10 минут Лиза, еще через 4 – БГ2. Дальше финиш становился шустрым – вдруг раздул ветерок.

Опять выбор стоянки из трех вариантов: рыбацкая деревня Пердика, заповедник с павлинами, козлами и оленями на острове Мони, и совсем цивильная в городе Эгина. Яхты разошлись по интересам и настроениям.

Праздничное утро 9 мая. На старт лодки сходятся к Пердике под бурное обсуждение на 72 канале предстоящего этапа. Дистанция Пердика – Лаврио 32 мили, штиль, и ветер обещан только к вечеру. Решено: идти под моторами по генкурсу в ожидании ветра, чтобы засветло финишировать в Лаврио. День Победы отмечаем всем флотом на ходу, чокаясь виртуально все на том же 72-м...

У острова Patroklou в 7.5 милях от Lavrio слегка зарябило, но не надолго. Дали старт по штилю. БГ3 и "Калимнос", бодаясь, попытались задавить стартовую Гиоргину, но мы увернулись. Настоящая гонка началась в проливе Мандри. Свежий северный 4-5 балльный ветер, продувающий архипелаг Киклады, подхватил и нас. Замечательная приключилась лавировка напоследок. Перед самым финишем завязалась битва между БГ3 и "Калимносом" – продолжение стартовой связанности. Победил Новодережкин. Третья – "Гиоргина". Во второй группе первой была Асини, потом Микинес и Капричио (Александр Раткин).

Единственный протест в регате в соответствии с Положением разливался на Гиоргине параллельно с окончательным подведением итогов и заполнением Дипломов участников. Околоспортивные результаты в таблице:

Рулевой Название яхты Тип яхты/год издания Итоговые очки Место в регате
Группа "А"
Александр Синицын Giorgina Dufour 45/99 57.50 1
Максим Багарадников Big Blue II Dufour 45/98 55.25 2
Александр Маркаров Калимнос Dufour 45/00 4.25 3
Андрей Новодережкин Big Blue III Dufour 45/98 50.50 4
Александр Клевцов Elizabeta Elan 45/03 40.00 5
Денис Малышев Big Blue I Dufour 45/98 39.00 6
Иван Девятериков Maria Elan 45/03 33.00 7
Анатолий Кондаков Atlantis SunOdyssey 52.2/98 28.25 8
Андрей Грошиков Selini SunOdyssey 45.1/97 15.00 9
Виктор Минаев Erifili SunOdyssey 45.2/98 11.00 10
Владимир Новичков Ila SunOdyssey 45.2/98 7.00 11
Эдуард Чилап Isidoros SunOdyssey 45.1/96 5.00 12
Алексей Буднев Stavroula Ocean Star 51.2/01 0 13
Василий Ефимов Palamidis Again Ocean Star 51.2/01 0 13
Группа "B"
Леонид Ткач Mykines Gib’Sea 43/01 34.75 1
Сергей Потапкин Asini Gib’Sea 37/02 32.00 2
Олег Кукушкин Phoebus SunOdyssey 43DS/01 28.00 3
Александр Щиренко Avrora Gib’Sea 43/01 19.00 4
Александр Раткин Capriccio SunOdyssey 43DS/01 15.00 5
Вячеслав Куц Anonimous SunOdyssey 37/00 6.00 6
Виктор Федоров Eleftheria K. SunOdyssey 34.2 5.00 7

Награждение участников регаты дипломами и сувенирами состоялось тем же темным вечером в самой большой таверне. Пришли все. За пятнадцать минут до начала церемонии замечательные питерцы замечательно сплели венки победителям из мужественно свежесорванных веток, невзирая на сопротивление местных собак. Атмосфера вечера была не теплой, а горячей. Зажигали старожилы – БГ2 рэперскими композициями и речевками, но новички уже "растворились" в регатных и не отставали. Хочется отметить еще одну добрую традицию: дети в регате не только цветут по жизни, но и притягивают победу – на борту Гиоргины Гоша трех с половиной лет, а на Микинесе аж трое: Юра, Александра и Артем.

Присоединяйтесь!

Полные тексты впечатлений и фото участников на сайте www.argolis-yacht.ru в разделе Тусовка.

Алена и Александр Синицыны
Фото участников регаты




 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу