Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |

OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений
Представляем автора:
Владимир Фомин родился в 1960 году в Киеве. В 1981 закончил институт физкультуры и спорта, после чего начал заниматься разными полезными видами деятельности. Служил. Участвовал в спасательных мероприятиях в различных горячих точках планеты. Долгое время жил и работал на Севере. Охотник, рыбак, альпинист, горнолыжник, художник. Отец четверых детей. С 1997 года живёт с семьёй на Южном острове Новой Зеландии. Вместе с женой Оксаной владеет единственной на острове русской туристической фирмой "ROCK WOLF & Co." и небольшой гостиницей "Aoraki Lodge" возле Национального парка Маунт Кук. Перечислять их увлечения и виды деятельности можно долго и места это займёт немало. Можно посмотреть фотографии вот здесь : http://vlad-nz.aorakiadventure.co.nz , а лучше приезжайте и убедитесь сами !

НАШИ В ГОРОДЕ! (РУССКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ АЛЬПИНИСТОВ НА ЮЖНОМ ОСТРОВЕ) часть первая.

Мы не сказали друг другу ни одного лишнего слова... Мы попрощались так, как будто впереди у нас вместе куча времени и завтра мы встретимся опять и опять вместе пойдём на гору. Машины были разгружены в аэропорту Крайсчёрча, рюкзаки сложены на тележки, сказаны добрые слова прощания, пожаты руки... и ребята двинули в зал отлёта, а я постоял немного, давя в себе желание сходить вместе с ними, побыть ещё немного и оттянуть минуту расставания. Привык я как-то за неделю... Потом развернул "Тойоту", вышел на первую трассу и воткнул педаль в пол...

Предыстория эта начиналась довольно давно, когда ещё в первые мои месяцы жизни на Юге, обитая в горном приюте "Анвин Хат" я однажды случайно увидел среди прочих вымпелов на стене вымпел Советского союза с надписью "От советских спортсменов". Теперь я уже и сам не помню откуда узнал, что вымпел этот был оставлен командой Владимира Шатаева 11 лет назад. То ли сказал кто, то ли прочитал я где-то. И вот уж никак не думал, что пройдёт несколько лет, и я встречусь тут с этими легендарными людьми! И даже не только встречусь...

А за несколько месяцев до будующих событий позвонил мой хороший друг Игорь Фадеев из Москвы и сказал, что в марте на Маунт Кук собирается какая-то российская экспедиция. Игорь встречался с ними, оставил мои координаты, они пообещали связаться со мной. Я очень ждал и даже написал несколько писем, но, как оказалось потом, что-то не сработало где-то, и никто из нас писем не получал. Я уже почти забыл про всё это. Ну не нужен, и не надо! Но оказалось всё не так...

День не предвещал неожиданностей. Всё было как всегда по выходным - немного поспали больше обычного, сварили кофе и решили, благо пробивалось солнышко, сьездить в Маунт Кук вместе с родителями, которые там ещё не были, а заодно и блёсенку покидать в реке Тасмана. Но уже за Глинтеной, в половине дороги к деревне Кука, свалилась непогода, что довольно часто в горах. Начался сильный ветер с дождём и, конечно, ни о какой рыбалке и речи идти не могло. Решили заехать в "Анвин Хат", навестить хозяев, перекусить, отдохнуть и согреться. Остановив машину возле домика Граема и Аэлин, я постучался в двери и был немало удивлён, когда после традиционного приветствия "Хау а ю!?", Граем спросил: - А ты что, своих приехал навестить? Я в шутку ответил, что мол все мои сегодня со мной. И тут он сказал, что уже со вчерашнего дня в приюте находится русская экспедиция, которая собирается завтра на Маунт Кук. Такого сюрприза я не ожидал - русские альпинисты всё же довольно редки у нас! День переставал быть хмурым и постепенно начинал мне нравиться. Мелькнула мысль, что вполне возможно..., но я тут же отбросил её.

Перезнакомились довольно быстро - никого из присутствующих в команде я раньше никогда не встречал, но имена... Имена говорили всё!!! Да и любому человеку, который хоть раз был в горах и прикосался к альпинизму хоть мизинцем, захотелось бы стать по стойке смирно - как перед генералами. Мне лично захотелось... Команда ветеранов отечественного альпинизма вместе с президентом альпинизма России работали по программе "Высшие пики мира" и осуществляли экспедицию для восхождений на высшие точки Зеландии (Маунт Кук), Австралии (Костюшко) и Японии (Футзияма). Я думаю, что ничего не перепутал в этой информации. Правда, как-то казённым языком всё это написал. Проще надо быть, к читателю ближе опять же! Итак - оказалось, что в составе команды 8 ветеранов и двое молодых ребят, один из которых оказался фотографом, а второй ходил вершины где-то на Памире вместе с мастерами. Сначала я конечно не разобрался кто есть кто, не запомнил всех имён, просто очень был рад такой неожиданной встрече и, естественно, предложил свою помощь во всём, чём только мог. Вечером за общим обедом в приюте моя помощь была принята, выработаны планы движения, выпита бутылка "Смирновки", а потом был вечер "вопросов и ответов"... Ведь, если я не ошибаюсь, кроме В.Н.Шатаева в Зеландии не было больше никого из членов экспедиции, и именно он много лет назад повесил на стенку приюта вымпел с гербом СССР. Разошлись по спальникам далеко за полночь.

Утро не обрадовало - сильный дождь и ветер. Прогнозы от вертолётчиков тоже поступали самые мрачные. Причём на несколько следующих дней. Тогда мы сели и стали думать. Минут через 20 решение было готово - в связи с тем, что время позволяло, и было несколько дней в запасе, было решено перевести всю экипировку и снаряжение ко мне домой, арендовать микроавтобус и мотануть по острову с осмотром всех ближайших достопримечательностей. Было испрошено разрешение семьи и после взаимных улыбок и комплементов между членами команды и моей женой, я под номером 11 присоединился к экспедиции и приобрёл (так сказать) статус гида - водителя - переводчика. Стартовали в тот же день...

Нет смысла описывать подробно эти несколько дней - мы успели побывать в Квинстауне, Милфорде, Ванаке, поночевать в палатках, помокнуть под дождём, выйти на старом пароходе в океан, попрыгать с "банджи", намотать вместе больше двух тысяч километров и, конечно же, подружиться. Я старался, как мог уложиться в такой короткий промежуток времени и успеть показать и рассказать побольше. К концу нашей поездки та мысль, что мелькнула у меня в самом начале в приюте, уже сформировалась в готовый вопрос, и я попросился присоединиться к группе во время восхождения на Маунт Кук. Народ, почти не задумываясь, согласился, спросив, правда, как же я справлюсь со своей правой рукой. Полтора года назад начались проблемы с правым локтем и, если честно, то ледорубом махать для меня было крайне проблематично в тот момент. Мне думалось, что я справлюсь, о чём я и сказал ребятам. Сказать по правде, 11-й человек был лишним в команде из 10 участников. Кроме этого, меня никто не знал до этого и никто не видел, как я умею и могу работать в горах, но все они отлично понимали, что у меня вряд ли когда ещё представится возможность сходить на Маунт Кук в составе такой команды. Даже более того - я думаю, что они между собой обсудили этот вопрос и нужно отдать дань альпинистскому братству - они решили его в мою пользу. Мне сразу же захотелось побыстрее домой и начать собираться, но впереди у нас был ещё один день в Ванаке, надо было поменять в банке деньги, подкупить продуктов, да просто походить и поглазеть по сторонам и пофотографировать...

На следующий день мы добрались домой. Стояла отличная, солнечная и безветренная погода. Покупались, побрились, перепаковали барахло, перекусили и в тот же день выехали в район Маунт Кука, в ставший уже почти родным приют "Анвин Хат". Прогнозы радовали, настроение было на уровне. Именно с ним мы и завалились в спальники. Как всегда у меня бывает перед горой - ворочался с боку на бок и долго не мог заснуть, а потом как провалился и проснулся только на писк будильника. Встали рано, быстро загрузили рюкзаки в две машины и уже через полчаса были около Голубых озёр, которые находятся в начале тропы и в 15 минутах ходьбы от места, где бурная, холодная и мутная река Тасмана берёт начало из ледникового озера с таким же названием. Ледник Тасмана, кстати, самый большой ледник на Южном острове, да и вообще в Зеландии. Тут, на парковке, пришлось оставить автобус, переобуться и дальше двигать уже пешком. Но не всем... Я же, загрузив верную "Тайоту" рюкзаками, ледорубами, и всем необходимым, включил все 4 колеса и потихонечку обогнав ребят, порулил по горной дороге переваливаясь по камням, цепляя боками острые кусты мата-гари и забираясь всё выше и выше. Дело в том, что на внедорожнике вполне возможно забраться ещё 25-30 минут вверх по этой дороге, хотя дорогой это можно назвать чисто условно. Зато это экономит силы и превращает нудный процесс переноски тяжестей на расстояние в приятную прогулку с тщательным осмотром всех близлежащих окрестностей. В мою же задачу входило подняться как можно выше, туда, где эта горная дорожка совсем заканчивалась и превращалась в тоненькую тропинку упрямо вьющуюся вверх. Так я и сделал - добрался до такого места, где дорога резко обрывалась вниз перегороженная здоровенным булыжником, а ширина была такая, что выехать обратно можно было только задом. Что, кстати, я и сделал потом и даже как то умудрился развернуться под чётким с двух сторон руководством Николая и Володи.

Пока я разгрузил машину, выставив в ряд все рюкзаки, выпил последнюю чашечку кофе из термоса (потом с сожалением поболтал его и вылил остатки - кофе на сегодня было достаточно), выкурил до половины сигарету и переобулся, прошло где-то около получаса. Вскоре подошли ребята, разобрали рюкзаки и, не задерживаясь, каждый в своём режиме мы встали на тропу. Уже на первых метрах я с сожалением подумал о моих стареньких, разношенных по ноге и удобных кроссовках, которые я оставил в багажнике машины переобувшись в пластиковый "Кофлак". Это было моей ошибкой номер один, и, к сожалению, не единственной...

22 Февраля 2003 г.
Vlad (Vladimir) Fomin "ROCK WOLF & Co."

Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу