Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений
ПЁСТРЫЙ МИР

ВОКРУГ СВЕТА № 1-83


ВЕСЛА НА "БОЧКУ"!

Зеленые берега несудоходной реки Уай - водной границы между Уэльсом и Англией - богаты руинами замков и амбаров, и ни один из них не уступит в древности соседу. Сейчас здесь раздолье для туристов и овец. Четвероногие пасутся на зеленых коврах, двуногие посетители штурмуют остатки стен и башен, днем пугая сонных летучих мышей, ночами охотясь со свечками за привидениями в нишах и подвалах.

Новинкам вроде на реке Уай и места не осталось. Однако четыре года назад здесь впервые провели гонки на плотах. "Гонки плотов от городка Хей до Чепстоу-на-Уай - самое продолжительное, самое представительное, самое необычное соревнование в мире,- провозгласили организаторы.- Участников подстерегают быстрины, пороги, мели!"

По правилам судно должно быть изготовлено из стандартных, но совсем не предназначенных для судостроения деталей: бочек и ящиков. Разрешено, правда, делать острый нос, но обводы корпуса зависят от формы используемой тары. Максимальная длина плота- 12 метров. При желании можно пользоваться парусной оснасткой, но тоже из бросовых материалов.

Приз за скорейшее прохождение стомильной дистанции (рекорд прошлого года - 19 часов) называется "Серебряная бочка". Но самую почетную награду "Золотое весло" получает команда, которая привела плот последней. Немало любителей спорта шиворот-навыворот выходят на дистанцию: прошлым летом 60 плотов на 600 веслах вышли на стомильную дистанцию по несудоходной речке Уай.



МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ИНДРИ

Этого симпатичного зверька зовут сифа-ка, второе же его имя - хохлатый индри. А вообще-то сифаки - это полуобезьяны подсемейства индриевых лемуров. Как и все представители данного подсемейства, хохлатые индри живут на острове Мадагаскар. Ведут дневной образ жизни. Средний рост около 50 сантиметров, длина тела г хвостом больше метра. Вес взрослой особи до 5 килограммов. Что можно добавить к этой сухой справке? Подробности жизни сифак известны мало (до недавнего времени вообще считалось, что род индри представлен всего одним видом: индри короткохвостыми). А вот что установлено с определенностью: сведение лесов в северозападной части Мадагаскара бедственным образом сказалось на численности популяции хохлатых индри. Сколько их живет на белом свете (а "белый свет" для сифак - это очень ограниченный район острова), какие принимать меры и не поздно ли...- на эти вопросы экологи ищут ответ.



КУКУШКА-ВЕЗДЕХОД

Калифорнийская кукушка обитает в Мексике и юго-западных районах США. Птица эта общительная и веселая, со смешными повадками. Недаром ее прозвали "клоуном пустыни".

Чтобы изучить ее, американский фотограф-анималист Брюс Дейл использовал игрушечный вездеход с дистанционным управлением. Укрепил на нем чучело птицы (и не простое, а механизированное - способное двигать хвостом точно так, как это делают самцы кукушек), снабдил модель кассетным магнитофоном с записью голосов "клоунов пустыни" и, главное, установил на вездеходе фотоаппарат, затвор которого приводился в движение по радио. Уловка оправдала себя. С помощью камеры-самоходки Дейл получил уникальные снимки и запечатлел даже бой бесстрашного "клоуна" с гремучей змеей.



ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ НАРАСХВАТ

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ НАРАСХВАТ

Эйфелева башня по-прежнему стоит на месте, как она стояла все 93 года своей жизни, и в то же время ее... продают по 30 долларов за килограмм.

Все началось осенью 198! года, когда одна строительная фирма занялась реставрацией башни: некоторые части опор сильно поржавели, их потребовалось заменить, и, таким образом, вес всего сооружения уменьшился на несколько десятков тонн. Ненужный металл отправили было на переплавку, однако предприимчивому бизнесмену Жану Кардасу пришла в голову блестящая мысль. Он представился в качестве скульптора-авангардиста, горящего желанием создать невиданную металлическую конструкцию, и уговорил владельцев фирмы продать ему металлолом за бесценок. Сейчас "драгоценные" куски башни с гарантийными удостоверениями украшают коллекции "эйфелеманов".



РОГ-ДОЛБЛЕНКА

РОГ-ДОЛБЛЕНКА

Альпийский рог может достигать грех и более метров в длину. Инструмент, изображенный на фотографии, уникален не только из-за своей величины (в нем - 4,3 метра, это самый длинный альпийский рог в Швейцарии). Тысячу рабочих часов потратил мастер Йозеф Блеттлер на его изготовление. Мастер пошел по непростому пути: он разрезал ствол сосны, выдолбил сердцевину и соединил все части вместе. Теперь Йозеф Блеттлер намеревается принять участие в ежегодном состязании альпийских рожечников и считает, что приз ему обеспечен. По крайней мере, за оригинальность.



НЕПЫЛЬНАЯ ДОРОГА

Неподалеку от сицилийского порта Марсала лежит островок Сан-Панталео. Вроде бы ни перешейка, ни дамбы между ними нет, и тем не менее транспортное сообщение между портом и островом довольно оживленное. Движутся повозки, едут верховые...- едут прямо по воде! Оказывается, дорога все-таки есть - прекрасная мощеная дорога, но глазу она незаметна. Построили ее еще финикийцы - в пятом веке до нашей эры. Разумеется, в те времена трассу прокладывали посуху. Однако много веков спустя земля в этом месте опустилась, и район Сан-Панталео превратился в остров. Глубина здесь небольшая, так что дорога по-прежнему пригодна - для конного, разумеется, транспорта. Вероятно, это единственная в мире дорога, абсолютно лишенная пыли.



ПОСЕТИТЕ ГОРОД ПРИВИДЕНИЙ

ПОСЕТИТЕ ГОРОД ПРИВИДЕНИЙ

Старинный английский город Йори славится своими привидениями. В лабах завсегдатаи толкуют о призраках обезглавленных дам, появляющихся в старинных замках, или об отрядах римских легионеров, ровно в полночь входящих в городские ворота (город Йорк некогда был укрепленным пунктом Римской империи),

Школьный учитель Джои Митчел собрал эти россказни и опубликовал книгу-пособие по городскому фольклору. Директор местного туристского бюро Ник Макайвер тоже использовал книгу как пособие -- но иного рода.

После соответствующей рекламной кампании в Йорк начали прибывать туристы, жаждущие встречи с представителями потустороннею мира. Экскурсии проходят по маршруту, подсказанному книгой Мит чела.

Часы на башне бьют полночь. В городе гаснут огни, и наступает черед прогулки по темным извилистым улицам. Гид, посвечивая фонариком, ледяным шепотом повествует о тех домах, где обитают привидения. Туристы держатся тесной кучкой и дружно вздрагивают от подозрительных шорохов.

На следующий день скептики начинают выражать недовольство и даже требуют компенсации за причиненный моральный ущерб, но их заглушают голоса энтузиастов. Они, правда, тоже ничего не видели, но объясняют это тем, что им не повезло. Своим знакомым они потом рассказывают:

- Воздух вдруг стал ледяным, и мы явственно ощутили, что рядом кто-то есть. Правда, в темноте ничего не было видно, но по спинам у нас бегали мурашки. Съездите сами в Йорк, вам наверняка повезет...



ХВОСТ ВМЕСТО ВИНТА

ХВОСТ ВМЕСТО ВИНТА

Движителями первых пароходов были плицы, то есть лопасти пароходных колес. С 40-х годов прошлого века колеса постепенно вытеснил винтовой двигатель: и скорость судов увеличилась, и горючего уходило меньше. Понадобилось почти полтора века, чтобы придумать в этой области нечто новое. Сотрудники Токийского политехнического института решили заменить традиционный винт... дельфиньим хвостом. Вернее, устройством из пластмассы и каучука, которое ведет себя в воде точно так же, как хвост дельфина, повторяя все его движения, "Хвост" длиной 66 сантиметров навесили на алюминиевую лодку и присоединили к мотору сложной системой рычагов. Первые же испытания показали, что "дельфиний хвост" в роли движителя моторной лодки экономит 30 процентов горючего!



К ВОПРОСУ О КОНТАКТЕ С ИНЫМ РАЗУМОМ

К ВОПРОСУ О КОНТАКТЕ С ИНЫМ РАЗУМОМ

На территории дирекции заповедника, расположенного в долине реки Луангва в Замбии, неожиданно появился слон. Не то чтобы слоны здесь были в диковинку, но этот поражал своей величиной. Гигант издавал трубные звуки, словно пытался сообщить что-то важное. Служителям с большим трудом удалось прогнать его. Однако на следующий день слон появился снова. Более того, он преградил дорогу казенной машине и хоботом пытался развернуть ее в противоположном направлении. Водитель решил подчиниться желанию животного. Слон занял позицию позади автомобиля и последовал за ним, временами даже подталкивая его бивнями. Вскоре гигант свернул с дороги и, трубя, направился в лес. Работники заповедника двинулись следом. В зарослях они увидели стадо слонов и среди животных - раненную браконьером слониху, которая была не в состоянии кормить детеныша. Зоологи оказали помощь матери и детенышу, а затем в течение трех недель возвращались к стаду, чтобы лечить рану и кормить слоненка.

Папа-слон был очень доволен и в знак благодарности еще долго наносил визиты в дирекцию заповедника. Естественно, его всегда сопровождали вылеченная слониха и слоненок - оба здоровые и очень признательные людям.







Из архива журнала "Вокруг света"

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ


"Вокруг света", 1933 год



НА ОСТРОВАХ МЕНТАВЕЙ

Острова Ментавей находятся в Индийском океане, к западу от острова Суматра, почти у самого экватора.

Вся группа Ментавей состоит из четырех более крупных и сотни мелких островов, из которых обитаемы только крупные. Самый северный и самый большой остров, Сиберут, имеет около 1четырех тысяч квадратных километров поверхности, но туземного населения там не более семи тысяч человек.

Оружие мужчин, кроме копья и щита, состоит из лука и стрел. Так как соседние племена Суматры и Ниаса не имеют такого оружия, нужно предположить, что мента-вейцы - выходцы из другой местности. По преданиям самих ментавейцев, в незапамятные времена на западный берег Сиберу-та была выброшена в сильную бурю лодка, в которой находились предки нынешних ментавейцев.

Все четыре острова, в особенности остров Сиберут, отличаются очень неблагоприятными почвенными условиями. Большая часть земли заливается водой от постоянных дождей, и поэтому никаких путей сообщения, кроме водных, здесь не имеется. Ментавейцы селятся поэтому исключительно по берегам рек, и куда бы они ни отправлялись, будь то на плантацию, или на охоту, или к морю, всегда это совершается на пирогах. Никому даже не приходит в голову отправиться пешком, как бы ни мало было расстояние.

Итак, большую часть своей жизни мен-тавейцы проводят в пирогах - небольших лодках, выдолбленных из стволов. С самого раннего детства мальчики и девочки научаются управлять пирогой. Когда они подрастают, они сами выдалбливают себе свою собственную пирогу.

В этих пирогах женщины отправляются на ловлю рыб, раков и моллюсков - главных продуктов их питания. Для ловли они пользуются большим неводом, натянутым на две бамбуковые палки. Управлять таким большим неводом нелегко, и женщинам приходится стоять по пояс в воде.

Главным занятием мужчин является охота на обезьян, оленей и кабанов. Они страстные охотники, и каждая удачная охота оканчивается пиршеством.

Другим занятием ментавейцев является добыча саго, что по-туземному значит "хлеб". Саго получается в виде муки из ствола саговых пальм, растущих здесь в изобилии. Каждое дерево дает около четырехсот килограммов крахмалистого вещества, которое несколько раз промывается, сушится и просеивается. Полученная таким образом мука употребляется мента-вейцами в пищу в виде печеного хлеба, каши и -других блюд.

"Вокруг света", 1933 год

1 Ныне принято написание: острова Ментавай.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу