Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений
®

АЛТАЙ. Бомы Чуйского тракта

Через 8 км за Купчегенем Чуйский тракт снова выходит на левый берег Катуни, к бому Кор-Кечу. Бом Кор-Кечу ("гибельная переправа" или "старая переправа", у указателя 682-го км) - это огромные отвесные скалы-утесы, нависающие над дорогой и рекой. Череда бомов тянется до села Малый Яломан. В древности у бома Кор-Кечу существовала канатная переправа. По обеим сторонам Катуни находятся два огромных выступа, на которых видны следы приспособлений для переправы, которые могли служить как для укрепления канатов парома, так и для устройства висячего моста. Чуйский тракт проходит здесь по узкой полочке выдолбленного в скалах карниза. Заключенные 7-го отделения Сиблага вели работу по пробиванию гор и неприступных скал для постройки трассы. За Кор-Кечу тракт проходит вдоль других бомов: Уркош, Кынырар, Айры-Таш, Яломан. В боме Айры-Таш тракт входит в каменные ворота - узкое ущелье, в котором может пройти только одна машина. Вплоть до Малого Яломана тракт проходит высоко над обрывом, под которым внизу бурлит Катунь. Пейзаж аскетичный, довольно суровый. Со всех сторон дорогу окружают пустынные скалы. В Малом Яломане свой благоприятный микроклимат, словно мираж в пустыне, здесь цветут яблони и вишни.

Данный раздел составлен на основе путеводителя по Алтаю
изд. ЛЕ ПТИ ФЮТЕ за 2000г.
 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу