Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

18.2.2013

Юбилей кругосветного плавание "Северной звезды"

Капитан Олег Тюрин рассказал «АиФ-Казань» о морских червях, сомалийских пиратах и гибели парома «Принцесса Востока».

15 лет назад казанцы на деревянной яхте Nord Star (Северная звезда) отправились в кругосветное плавание. Первое в истории России. Причём в команде был только один опытный моряк – капитан. О сломанном компасе, прожорливых морских червях, сомалийских пиратах и гибельных штормах вспоминает капитан Олег Тюрин.

Шли на ощупь

В море Олег Борисович влюбился, когда был молодым матросом на крупном мурманском рыболовецком судне. Но на кругосветку он решился ближе к 40 годам. В 1994 г. он пригнал из Архангельска новенькую двухмачтовую красавицу-яхту – самую большую в Татарстане: корпус из сосны – 13,5 м в длину и 3,8 м в ширину. Деньги на вояж дали из бюджета Казани, поэтому яхту украсил флаг РТ, который она пронесла по миру, заявив таким образом о суверенитете республики. Почётную миссию доверили братьям Тюриным – капитану Олегу и штурману Владимиру, рулевому Ивану Поликасову, а также ныне покойным старпому Александру Онегину и штурману Александру Тощеву.

Старт кругосветки из казанского речпорта приурочили к 30 августа 1997 г. Но уже в Азовском море сильный шторм повредил компас – яхта шла «на ощупь». Так что в Стамбуле лодка встала на длительный ремонт. Потому началом круго­светного плавания Олег Тюрин считает 16 февраля 1998 г., когда яхта вышла из Турции.

Это была первая в России кругосветка на «деревяшке». Чтобы защитить её от штормов, перед Атлантическим океаном команда установила навигатор и спутниковую связь. Но зато яхту не удалось уберечь от «нападения» морских червей в Полинезии. Эти морские гады проделали в корпусе длинные ходы толщиной с палец, и лодку снова пришлось чинить. К слову, на кругосветное плавание потратили около 100 тыс. долларов. Больше половины ушло на ремонт яхты и технику.

«Бояться бесполезно!»

Почти на два года яхта стала для команды домом. Здесь были туалет, кухонная плита и душ с морской или ливневой водой. Питьевую воду пришлось экономить. С собой брали 300 л, но она портилась. Иногда путешественники пили ливневую воду. Питались в основном крупами, ловили рыбу. В России на яхту загрузили мешок гречки, столько же риса и сахара. Хватило всего, кроме сахара.

На вопрос «Было ли страшно?» Олег Борисович отвечает: «Бояться бесполезно. Когда идёшь, например, по Атлантическому океану вторые-третьи сутки, то назад уже далеко, а вперёд ещё дальше. Ничего не изменишь». Так, во время шторма в Тихом океане в сентябре 1998 г. казанцы слышали сигнал SOS парома «Принцесса Востока», который затонул у берегов Филиппин, унеся жизни сотен человек. Но против шторма яхта добиралась бы к месту катастрофы неделю.

Яхтсмены выбрали не самый лёгкий маршрут – прошли более 50 тыс. км, тогда как длина экватора – 40 тыс. Они первыми из россиян обогнули Австралию не с севера, а с юга, со стороны Антарктиды. В Аделаиде их ждала татарская диаспора, но по дороге из Сиднея казанцы попали в сильнейший шторм. Он начался во время австралийской парусной гонки и потопил 16 яхт, но только не Nord Star.

Перед самым длинным переходом - через Индийский океан путешественников предупредили о сомалийских пиратах. Но избежать встречи не удалось. На помощь безоружным яхтсменам пришли французские легионеры, которые преградили разбойникам путь в Красном море.

В Стамбул казанцы вернулись в феврале 1999 г., но до Казани добрались только 8 мая, когда растаял лёд. Попытки земляков повторить это путешествие не увенчались успехом, хотя сейчас и яхты прочнее, и оборудование совершенное.

…Сегодня Олег Тюрин возглавляет казанский яхт-клуб, но своей яхты у него нет. После кругосветки Nord Star осталась на балансе управления железных дорог. Капитану яхту не продали, она простояла в порту 10 лет, пока не сгнила, после чего её списали. Сейчас судно восстанавливают в детской парусной школе Козьмодемьянска. // АиФ-Казан



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу