Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

09.7.2012

Изобретатель строит бриг из полиэтилена.

К сожалению, многие российские Кулибины уже не верят, что их изыскания окажутся востребованными. Поэтому зачастую наши разработки уходят за границу. Лишь самые упорные пытаются самостоятельно наладить различные производства, чтобы дарить свои изобретения соотечественникам. Творят в ужасных условиях, в подвалах и сараях, и порой-таки утирают нос целым ведомствам и научным институтам.

В преддверии Дня изобретателя, который праздновался в России 30 июня, корреспондент «АиФ-Черноземье» отправилась в старый ангар на берегу Воронежского водохранилища, где рождается чудо под алыми парусами.

Из миража, из ничего

Мой проводник в мир алых парусов, воронежский изобретатель Евгений Доброквашин, показывает свою мастерскую. В ней - остов будущего 15-метрового брига. Не поверите - с алыми парусами! Иначе как чудом «детище» Евгения Александровича не назовёшь.

- Вы спрашиваете, почему корабль будет с алыми парусами?! - хитро улыбается на мой вопрос мастер. - Но вы же сами знаете ответ! Все девушки, как Ассоль, иногда грезят об алых парусах. Вот я и хочу, чтобы эта всеобщая мечта стала явью.

Путь к мечте оказался для изобретателя весьма тернистым. Во-первых, сложно было достать книги и чертежи, по которым можно создать парусник, ведь их давно уже никто не строит. Во-вторых, для таких больших судов необходимы особые породы дерева, которые подходят для корабельных дел. Но стоимость подобной древесины такая, что доморощенному судостроителю можно вылететь в трубу. Если же делать судно из полиэтилена, современного материала, то либо придётся отказаться от размера (литьё из полиэтилена происходит в специальной печи, и таким образом можно делать лишь пятиметровые лодки), либо использовать, по примеру американцев, молекулярный полиэтилен, который тоже стоит немало. Значит, нужно изобретать новый материал - решил Евгений Доброквашин и принялся за работу.

«Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежа, который этого не знает. Он-то и делает открытие» - сказал когда-то Альберт Эйнштейн. Верность этих слов в очередной раз подтвердил наш изобретатель, найдя решение «эконом-класса».

Проводя опыты над полиэтиленом, Доброквашин попытался получить совершенно новый материал, с иным вектором кристаллизации, который не давал бы усадку в уже готовом виде. И нашёл! Его полиэтилен «рождается» на свет Божий в виде спрессованных полосок. В нём и «правильный» вектор кристаллизации, и лёгкость, и необходимая прочность, и стойкость в агрессивной среде. Кроме того, судостроитель изобрёл способ, которым можно эти самые полоски сварить между собой. Всё оборудование для сварки корабел тоже сделал сам.

И дёшево, и сердито

Из полученного материала с помощью нового оборудования сразу же сделали небольшую лодку.

- Что мы с ней только не творили, ведь нужно было провести опыты, - говорит Евгений Александрович. - Чуть ли не костры в ней разжигали. Лодка с успехом прошла все испытания. Лёгкая, прочная. В ней больше трёх метров длины, но её запросто можно поднять вдвоём.

Собственно, в последнем я убедилась тут же - приподняла лодку вместе с Доброквашиным. Но самое главное, что суда из этого материала существенно удешевляют изделие. Лодки такой же длины, полученные с помощью литого полиэтилена, стоят порядка 300 тысяч рублей. Наш изобретатель может смело продавать свои изделия за вдвое меньшую цену. И себестоимость покроет, и доход получит.

Что же касается брига, который в скором времени будут готовить к спуску на воду, то его остов сделан из обычной сосны, а вот поверх неё уже наваривается полиэтилен. Это, помимо всего прочего, поможет увеличить скорость, по сравнению с подобными судами.

- Даже краска, в которую добавлен полиэтилен, на 20 процентов увеличивает скоростные характеристики судна, что уж говорить о том, если весь корпус обшить нашим материалом, - поясняет воронежский Кулибин. - Но краска есть краска. Каждый год нужно проверять её целостность, подкрашивать, ремонтировать и так далее. Ведь как ни крути, а дерево воду впитывает. Кроме того, в водоёмах сейчас всё больше паразитов, которые уничтожают древесину. А нашим судам не страшна никакая агрессивная среда. На бриге можно будет смело отправляться в кругосветное путешествие.

Ожидание чуда

Творит изобретатель с тремя своими единомышленниками. И соратники, и семья свято верят в гений мастера. И ждут. Ждут чуда с алыми парусами.

Что самое обидное, случись такое придумать где-нибудь в Англии, там мигом дали бы и всевозможные гранты, и госзаказ. Судите сами: увеличение скорости - раз, снижение себестоимости - два. Плюс ко всему - материал Доброквашина можно использовать не только в судостроении, но и в любой отрасли, где необходимо снизить влияние агрессивной среды. Но изобретатель родился в России и мечтает, чтобы его находки служили его соотечественникам. Свой бриг он видит в качестве учебного пособия для будущих моряков или парусника для путешествий. Но ни в коем случае не хочет превращать его в прогулочный корабль для пьянок на борту. Такого добра и без алых парусов хватает. // OutdoorsNews



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу