Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

22.9.2011

СП-38 снимут, СП-39 поставят

Выгрузка оборудования и материалов для дрейфующей станции "Северный полюс-39" (СП-39) на новую льдину ориентировочно займет не более четырех-пяти суток, сообщил РИА Новости начальник СП-39 Александр Ипатов.

"Некоторые станции выгружали и за 3,5 суток, в среднем же не более пяти. Развертывание станции полностью завершим за месяц. Ее открытием формально считается торжественное построение на льдине и поднятие флага, но фактически - дата отправки первых наблюдений в эфир, на большую землю", - рассказал Ипатов.

Атомный ледокол "Россия", на котором находится состав экспедиции СП-39, примерно к 21.00 мск следующего дня должен подойти к месту дрейфа СП-38 и занять положение, удобное для перегрузки оборудования и людей. Попутно начнутся поиски новой льдины для СП-39.

"Сейчас весь коллектив экспедиции про себя желает только одного: чтобы станцию не пришлось "перетаскивать" далеко. Есть вариант отодвинуться от нынешнего местоположения на 12 километров, тогда все домики легко перетащить вертолетом или вообще попробовать отбуксировать. Но все будет зависеть от данных ледовой разведки - пока место лишь приблизительно определено", - пояснил Ипатов.

Скорость дрейфа льдины может быть совершенно разной, говорит Ипатов. "Минимум 3-4 километра в день, может и на месте постоять несколько суток. Это очень интересная вещь, часто не учитывается при моделировании. Поля ледовые неоднородные по массе. А лед обладает инерцией. Например, где-то за 100 километров идет нагонка, льды поддавливаются, ветра нет - а дрейф приличный. Или наоборот", - рассказал исследователь.

Максимальный дрейф - более 20 километров в сутки, в разреженном льду может доходить до 40 километров но это очень нежелательно, так как вероятны разломы при изменении скорости. Оптимальная скорость движения - 5-7, до 10 километров в сутки.

В советское время лед меньше трех метров считался очень тонким. А сейчас такой очень трудно найти, поясняет ведущий специалист-ледоисследователь СП-39 Сергей Ковалев.

"Сейчас наблюдается сморозь - это значит, что лед разных возрастов смерзается. Хорошо, когда льдина толще полутора метров. Многолетний лед должен быть. По некоторым данным, вроде бы толщина средняя убывает, но со спутников толщину определить сложно, и наша задача - все это уточнить. Но многолетнего льда в Арктике однозначно стало меньше", - подчеркнул Ковалев.

Высокоширотная экспедиция Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) по снятию дрейфующей станции "Северный полюс-38" (СП-38) и организации новой дрейфующей станции "Северный полюс-39" началась 17 сентября. Атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" вышел из Мурманска с командой специалистов для новой станции и грузом оборудования, топлива и различных запасов. // OutdoorsNews



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу