Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

11.6.2011

Барк "Седов" готовится к кругосветному плаванию

Кругосветное плавание барка "Седов" должно состояться в 2012 году. Оно посвящено году Арктики в России и 100-летию экспедиции Георгия Брусилова по Северному морскому пути. Моторист Роман Бутычин даже на стоянке замеряет уровень масла и воды в котлах. Работать приходится в наушниках - иначе за 4 часа вахты можно просто оглохнуть. У Романа медаль за кругосветку на "Крузенштерне". И еще в память об этом - серьга.

Моторист Роман Бутычин рассказал: "После прохождения мыса Гор, как правило, все пробивают степлером ухо и вешают серьгу".

На борту барка с сережкой еще 2 человека. Ее мог бы надеть и капитан парусника Николай Зорченко. В его каюте фото на память с Президентом. Он в Кремле вручал орден "За морские заслуги". Точнее - за кругосветное плавание на фрегате "Паллада". Теперь главная задача капитана подготовить "Седов" к длительным автономным переходам. Некоторые займут 30 с лишним суток.

Капитан УПС "Седов" Николай Зорченко говорит: "Проверка корабля нашими северными морями – этот рейс. Следующий, чтобы выявить какие-то дефекты, подготовить предложения по ремонту корабля. Мы, например, только можем нести сегодня 3 яруса прямых парусов - оба грота, потому, что у нас слабый стоячий такелаж. И тросы, которые удерживают все наши 4 мачты, требуют значительной замены".

Подготовка к кругосветному плаванию началась с замены палубы.

Директор Судоремонтного завода Евгений Полевов утверждает, что знает парусник не хуже его матросов. Все 7 месяцев ремонта на судне каждый день. Впервые, после долгого перерыва проведена уникальная операция. Палуба теперь из африканского дерева ирока.

Генеральный директор Светловского судоремонтного завода ООО "Судоремонт Евгений Полевов поясняет: "Почему африканское? Оно обладает особой стойкостью - это тиковая порода дерева. Здесь была палуба из сосны. Мы ее снимали полностью. Свойства сосны - 5-10 лет и она гниет, а это тиковые породы дерева, которые по 300 лет лежат в воде и с ними ничего не случается".

Ректор МГТУ Александр Ершов добавляет: "Необходимо кондиционирование воздуха. У нас системы кондиционирования устарели, надо современные. Проект разработан. Думаю, на будущий год это тоже сделаем".

"Седов" ходит под парусами, но с машиной надежнее. Недавно заменен двигатель на более современный. И уже 4 по счету. Поэтому, говорят - барк получил 4 жизнь. К сердцу корабля не пускают женщин. Они, конечно, есть на судне, но не в машинном отделении. Механик шутит - хода не будет.

Второй механик Дмитрий Сытин говорит: "Космонавты и моряки - самые суеверные люди. Мы стараемся придерживаться этих традиций, чтобы в случае чего не свалить все на женщин".

К кругосветке готовят и курсантов. Но, отбирать будут только лучших. По итогам практики. Семен Матвеев второй раз на "Седове" и надеется еще попасть в дальнее плавание. На кармашке робы специально написал - Бывалый.

И все-таки, на "Седове" проблема - нехватка экипажа. С невысоких преподавательских окладов специалисты уходят на другие суда, где платят в 2-3 раза больше. Перед кругосветным плаванием, которое должно состояться в 2012 году, руководство МГТУ намерено решать этот вопрос в Росбыловстве. // OutdoorsNews



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу