Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

08.6.2011

ГЛОНАСС против GPS в кругосветном путешествии

Наверняка, такая дилемма стояла перед многими путешественниками. Но лучше не гадать, а испытать российскую глобальную навигационную систему в деле. Как это намерена сделать команда московских яхтсменов парусника "Дельта" (DELTA), отправляясь в кругосветное путешествие.

Три долгих года москвичи будут бороздить просторы океанов, "намотают" 30 тысяч морских миль, посетят порты 27 стран. Точно ориентироваться на чужбине русским спортсменам как раз поможет новейшая отечественная спутниковая система ГЛОНАСС.

Кругосветное путешествие с заходом в порты Европы Индии, Австралии, Карибского бассейна и Океании имеет весьма интригующее название "К сокровищам наций - через просторы океана" и является частью составной программы UNESCO-YACHTING. Ее главная цель - популяризация парусного спорта - одного их способов знакомства с культурным наследием человечества. Члены экспедиции воочию увидят более 70 памятников культуры и истории, внесенных в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Кругосветка стартует 12 июня, в День России, и посвящена 50-летию полета в космос первого космонавта Земли Юрия Гагарина, рассказал капитан яхты "Дельта", член совета "Русского крейсерского клуба" Андрей Невзоров:

"Москва – порт пяти морей, и мы, действительно, стартуем 12 июня от Берсеневской набережной, прямо от Кремля, от храма Христа Спасителя. И через месяц будем в Питере, выйдем оттуда в Балтику и дальше - в Мировой океан".

По словам капитана, яхта "Дельта" - очень прочное современное судно, сделанное из композитных "космических" материалов. Оно построено на заводе "Алмаз" (Санкт-Петербург) по проекту Ленинградской экспериментальной судоверфи. Оснащено преимущественно российским оборудованием. Несмотря на свои скромные размеры – чуть больше 10 метров в длину и 3 в ширину – позволяет с комфортом путешествовать экипажу из 4 человек. Андрей Невзоров отмечает: путешествие на яхте не только приятно, но и экологически безопасно. Судно будет идти под парусом, а если ветер стихнет – включат электродвигатели.

"Электричество на яхте – это такой же ресурс, как консервы, крупа или алкоголь. Оно может кончиться, и за этим надо следить. Естественно, когда есть возможность подзарадяки, например от береговых источников в каком-то порту, мы подключимся, а так – это солнечные батареи, ветрогенератор, на крайний случай – дизельный генератор.

Правда, не очень здорово его включать, потому что основная прелесть плавания на яхте заключается в том, что нет сопровождающего нас везде и всегда шума мотора, приборов… Но на самом деле мы пойдем в широтах, где достаточно интенсивное солнечное освещение. По предварительным расчетам, энергии от солнечных батарей должно хватить", - считает Андрей Невзоров.

Яхтсменам предстоит протестировать работу новейшей системы ГЛОНАСС. "Точность работы навигатора должна быть очень высокой, вплоть до 1 метра. Все зависит от количества одновременно принимаемых сигналов со спутников. Скажем, в темноте лодка швартуется к пирсу практически "вслепую", капитан только смотрит на дисплей. При этом нужно учитывать качку. С помощью одного GPS это сделать очень сложно, можно сказать невозможно. Более того, появится возможность сравнить по карте работу российской и американской навигационных систем", - говорит Алексей Власов – представитель российской компании - дистрибьютора систем спутниковой навигации.

"Это достаточно серьезное мероприятие - возможность испытать работу ГЛОНАСС и GPS вместе и отдельно ГЛОНАСС. Не только здесь, у нас, под Москвой или Санкт-Петрбургом, где мы, в основном, испытываем оборудование, но и по всему миру. И развеять тот небольшой скепсис, который присутствует, прежде всего, на Западе, по поводу возможности использования ГЛОНАСС.

Лодка будет идти, в основном, по зарубежным странам, посещать огромное количество портов. То есть информационное поле, которое будет вокруг, оно и должно способствовать большему пониманию того, что ГЛОНАСС и GPS вместе - гораздо удобнее в использовании, чем отдельно система GPS", - сказал Алексей Власов.

В свою очередь замдиректора НИИ космического приборостроения Геннадий Синягин на случай непредвиденных ситуаций передал в распоряжение экипажа "Дельты" персональный аварийный радиомаяк и морской буй. Задача Андрея Невзорова - провести испытание новых приборов в Онежском озере. // OutdoorsNews



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу