Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

16.3.2011

ЕМЕЛЯ 6Х6 - «Русская механика»

В Дудинке на выходных отмечалась экспедиция Василия Елагина на шестиколесных автомобилях «Емеля». Мужики через Северный полюс поедут аж до Канады. А в Норильске, как сообщили мои источники, временно квартирует трансконтинентальная экспедиция на снегоходах. Более того, один из троих путешественников — наш человек, родной, бывший норильчанин (каковых, как известно, не бывает). В очередь на такое знакомство, чур, я — первая!

Трансконтинентальная экспедиция на снегоходах по русскому Северу организована ОАО «Русская механика», производителем отечественных снегоходов «Тайга». В прошлом году испытатели «Русской механики» за 38 дней проехали 4000 километров от Рыбинска до Салехарда. В этом году путешествие продолжается. Трое снегоходчиков едут 8000 километров от Салехарда до Уэлена на Чукотке. На пути их следования — Норильск, Хатанга, Тикси, Певек.

Экспедиция стартовала 1 марта, финиш запланирован на 20–е числа мая. Основная цель экспедиции, помимо изучения русского Севера, — испытание новых моделей снегоходов «Тайга» в экстремальных условиях. Ребята едут на трех разных снегоходах: «Тайга-Патруль», «Тайга-Варяг» и «Тайга-Атака». Все это утилитарные машины с широкой гусеницей и потому — повышенной проходимостью. Снегоходчики идут по навигаторам GPS, кроме того — их перемещение отслеживается по системе ГЛОНАСС.

Руководитель группы Аркадий Попов — опытный путешественник, конструктор; Артем Калинин — водитель–испытатель ОАО «Русская механика»; Владимир Корольков — телеоператор, автор и режиссер фильмов о путешествиях и природе, спасатель, действительный член Русского географического общества.

Ко времени прибытия в Норильск снегоходчики прошли почти 1700 километров через Надым, Пангоды, Новый Уренгой. Затем вышли по ванкорскому зимнику к левобережью Енисея, а оттуда уже рукой подать до Дудинки и Норильска. Но наши местные путешественники сходятся во мнении: самое тяжелое и самое интересное у ребят еще впереди. Ведь если сначала они шли в основном по обочинам автодорог или по зимникам, то теперь их ждут бескрайние, никем не топтанные просторы таймырской, якутской и чукотской тундры.

В Норильске гости остановились на лыжной базе «Оганер». Норильчанин в прошлом, Владимир Корольков с директором базы, альпинистом и туристом Александром Кудриным, прошли вместе не одну сотню километров — как по горизонтали, так и по вертикали. Путешественники в нашем городе пополнили запасы топлива и продуктов, сейчас чинят изрядно побившиеся и потершиеся об асфальт и жесткий снег сани. А на санях у них лежит тонна груза: топливо, продукты, палатка, примусы, спутниковые телефоны, морозостойкий ноутбук, с помощь которого они ведут онлайн–дневник путешествия. Самый драгоценный прибор — видеокамера, благодаря которой испытания снегоходов и приключения снегоходчиков смогут увидеть болельщики и соратники. За съемку будущего фильма отвечает Владимир Корольков.

Живет и развивается на Севере не только Норильск. Путешественники принесли с запада интересную новость: в тундре появляются новые, неизвестные города. Почти случайно они наткнулись на городок Новозаполярный, вотчину «Газпрома». Точнее — наткнулись на шлагбаум, перегораживающий дорогу туда, а заодно и в Тазовский, где путешественники планировали заправляться. Оказалось, что российских паспортов ребят недостаточно, чтобы их пропустили дальше. Хорошо, что снегоходы ездят не только по зимникам, но и по тундре. А вообще странно: в России ли мы еще? // Заполярная правда



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу