08.8.2010
Парусники "Крузенштерн" и "Седов" впервые проведут морскую "дуэль"
Уникальная морская гонка с участием знаменитых на весь мир российских парусников "Крузенштерн" и "Седов" стартует сегодня в немецком Ростоке.
Пушечным выстрелом в этом городе-порте на севере Германии на берегу Балтийского моря в завершающий день международного Ганзейского фестиваля парусных судов "Hanse Sail" будет дан старт необычной морской "дуэли" барков "Крузенштерн" и "Седов", сообщила корр.ИТАР-ТАСС Ирина Чиклиненкова, пресс-секретарь Балтийской государственной академии /БГА/ рыбопромыслового флота, которой принадлежит "Крузенштерн".
"Впервые в Балтийском и Северном море легендарные четырехмачтовые барки померяются, как говорится, лицом к лицу мореходным искусством своих капитанов, мастерством, слаженностью, волей к победе экипажей, и находящихся на борту учебных судов курсантов вузов и морских колледжей страны", - рассказала Чиклиненкова.
Оба парусника из немецкого Ростока будут держать курс на голландский Амстердам, где и финишируют 19 августа. В этот день в столице Нидерландов - порте на Северном море состоится открытие международного морского фестиваля "Sail-2010", на который приглашены и знаменитые российские барки.
"На протяженном маршруте гонки-дуэли "Крузенштерн" и "Седов", которые по главным размерениям и тактико-техническим данным находятся практически в одной "весовой категории", предстоит интересная борьба. Ведь соревнуются они в равных условиях", - заметила представитель БГА.
Условия же плавания для барков будут непростые. "На маршруте барки- гиганты ждут трудности лавирования в узких проливах. Большим парусным судам свои достоинства привычнее и выгоднее демонстрировать в открытом море или океане. Но тем интереснее будет гонка", - подчеркнула Чиклиненкова.
Парусник "Крузенштерн" /первоначальное название "Падуя"/ был спущен на воду в германском Бремерхафене 24 июня 1926 года. Длина судна - 114,5 м, водоизмещение - 6 тыс.тонн, площадь парусов - 3 тыс.722 кв.м. Средняя скорость хода под двигателем - 10,3 узла, под парусами - до 17 узлов.
"Седов" /первоначально - "Магдалена Виннен"/ построен также в Германии, в Киле, но немногим ранее - 14 февраля 1921 года. Длина - 117,5 м, водоизмещение 7 тыс.320 тонн, 4129 квадратных метров парусов. Скорость - 15 узлов под парусами, 7 узлов - под двигателем. Барк "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.
Оба парусника имеют всемирную известность. В биографии "Крузенштерна" - два кругосветных плавания, трансатлантические экспедиции, последняя из которых продолжалась в общей сложности более года и была посвящена 65-й годовщине Великой Победе и 90-летию рыбной отрасли России. Барк "Седов", переданный в 1991 году Мурманскому государственному техническому университету, - победитель многих престижных международных парусных регат, таких, в частности, как "Citty Sark" и "Tall Ships Races".
Несмотря на "почтенный" возраст парусные суда "Крузенштерн" и "Седов" находятся в идеальном состоянии, оснащены современным навигационным оборудованием и приборами, имею прекрасные бытовые условия для экипажа и для занятий курсантов во время плавательной практики в морских и океанских широтах. // OutdoorsNews