20.11.2010

Америку открыли викинги

Древнее поселение викингов L\\'Anse aux Meadows, обнаруженное в Терранове (Канада) и древние тексты «Сага гренландцев» и «Сага Красного Эрика» написанные в XIII веке говорят о том, что викинги появились на американском побережье в X веке. Эта гипотеза подтвердилась в ходе исследования, проведенного специалистами Института Эволюционной Биологии Мадрида (Испания), опубликовавшими отчет о ней в журнале «Journal of Physical Anthropology», рассказывает Эль Паис.

Генетический анализ продемонстрировал, что викинги опередили Колумба и появились на американской земле раньше, чем испанская экспедиция. 4 года назад у нескольких жителей Исландии были обнаружены гены, типичные для индейских племен Америки и отсутствующие у других жителей Европы.

Первоначально предполагалось, что эти гены появились у них в роду после массовой иммиграции последних десятилетий, но при тщательном изучении генетического материала и генеалогического древа этого рода выяснилось, что это не так и все поколения этих людей всегда жили в Исландии.

У 80-ти человек - членов этих семей имеется американский ген C1e, который находится в генетическом материале митохондрий (структуры клетки, ведающей ее энергетическим обеспечением), а не ядра клеток, и наследуется только по материнской линии.

Это позволило исследователям сделать вывод о том, что примерно в X веке, то есть задолго до путешествия Колумба в Америку, в Исландии появилась американская женщина, очевидно привезенная викингами оттуда. От нее и идет наследование этого гена, который присутствует у совремнных представителей этого рода. Гены других жителей этой островной страны происходят от выходцев из Скандинавских стран, Шотландии и Ирландии. // OutdoorsNews