Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

21.10.2010

Покорение Кавказа велосипедом

Сотрудники ядерного центра в Снежинске вернулись из похода по горам Центрального и Западного Кавказа, совершенного … на велосипедах.

- Откуда? - не поверил своим глазам капитан–пограничник, проверив пропуск в пограничную зону, в котором кроме состава участников группы была прописана нитка маршрута. Когда узнал, куда мы едем, удивился ещё больше. Появление группы на горных велосипедах, спускающихся вниз по ущелью со стороны Грузии, произвело на пограничников, мягко говоря, большое впечатление: они хорошо знают сложность выходящих в долину перевалов. Наш перевал – Хотютау и 7 километров ледников Эльбруса с трещинами и ледопадами (более 3500 м, категория сложности - 1Б по горно-туристической квалификации).

Необычная идея проехать по горам сурового Центрального и красивейшего Западного Кавказа на велосипедах не давала покоя давно. Зачем в серьёзных горах велосипед? Именно он даёт просто потрясающую мобильность, возможность охватить большой район и пройти интересные, но технически сложные участки. Где проехать нельзя, его можно пронести на себе.

В этом году у команды из велоклуба «Крылья» (в основном работники РФЯЦ-ВНИИТФ) появился необходимый для таких мероприятий настрой. Поездке предшествовал длительный этап подготовки: подбор и приобретение снаряжения, проработка маршрута и оформление пропусков в погранзоны, тренировки. К подбору снаряжения пришлось подходить с особой тщательностью. При условии сохранения минимально возможного веса дополнительно требовалось специфическое снаряжение для преодоления горно-ледовых участков при пониженных (до -150°С) температурах.

Целью поездки было прохождение четырёх ключевых районов Центрального и Западного Кавказа: богатые нарзанами северные предгорья Эльбруса; Баксанское ущелье с перевалом Хотютау между вершиной Эльбруса и Главным Кавказским Хребтом; Домбай с перевалом Алибек; Главный Кавказский Хребет в районе горы Фишт и выход к морю в посёлке Дагомыс. Маршрут пролегал по территориям Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Адыгеи, Ставропольского и Краснодарского краёв; протяжённость составила 1000 км. Самым сложным, но оставившим наиболее яркий след участком, как и ожидалось, оказался район Эльбруса с перевалом Хотютау: в зависимости от формы рельефа в день удавалось преодолевать от 7 до 160 км.

Следует отметить, что прохождение перевалов и восхождение на гору Фишт неожиданно оказались существенно более сложными, чем это следовало из данных, почерпнутых из Интернета. К сожалению, «сеть» переполнена большим количеством недостоверных описаний, вводящих в заблуждение, а действительно ценную техническую информацию найти и отфильтровать сложно. Только благодаря тому, что в команде были люди, имеющие опыт горных путешествий, и, конечно, везению, все ключевые участки были преодолены успешно.

Пункт прибытия - Кисловодск – интересный и самобытный город, расположенный в солнечной долине, с множеством дореволюционных построек, красивой архитектурой. Дальше – пустынные плоскогорья с глубокими долинами, места диковатые; попавшаяся по пути турбаза в Долине Нарзанов разграблена, так что, чувствовали там себя не очень уютно. По дороге довелось отведать кавказского гостеприимства, услышать разговоры о бандитах, орудующих в форме ОМОНа, советы убираться отсюда как можно скорей: стреляют каждый день. На внутренних дорогах попадались местные машины без номеров с пьяными водителями; в одном посёлке мальчик угостил вкуснейшими яблоками, в другом – дети что-то кричали и грозились бросить в нас гранату. Везде стоят военные, туристическая инфраструктура в зачаточном состоянии.

Вот и Эльбрус, он огромен. Проход по ледникам от верхней станции «Мир» канатной дороги до перевала оказался намного сложнее, чем ожидалось: из-за жаркого лета ледники оголились и их сильно «порвало». Дышать тяжеловато, по утрам – сильный мороз, но зато пейзажи – фантастически великолепны. Карачаево-Черкесия совсем другая, ощущение тревоги исчезло. Здесь очень вкусно и очень дёшево можно поесть, в Домбае развитая туристическая инфраструктура, много классных отелей, летом и осенью совсем недорого. От приветливости местного населения, которая выражалась в постоянных автомобильных гудках, даже стали уставать. В завершнеие еще одно восхождение: на гору Фишт (2880 метров, 1Б по альпинистской квалификации), невысокую, но скалистую и очень красивую, есть даже ледник. А совершив головокружительный спуск из осени в субтропики к морю, снова в настоящее лето, стали на три дня простыми пляжниками, благо жилье в Адлере жилье баснословно дёшево.

Группе на протяжении всей поездки удивительным образом везло буквально во всём: погода была идеальной именно тогда, когда нужно, а дождь начинался сразу после того, как «уходили под крышу». В нужное время нам встречались нужные люди, а нежелательные (егеря в заповеднике, например) - не попадались. Каждый из участников получил то, что хотел. Главное – полноценный отдых для головы, «зарядка» для организма, характерный «велосипедный» загар, яркие воспоминания на всю жизнь и радость встречи с близкими. Е. Лобода // Снежинский городской портал



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу