Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

25.6.2009

Парусник \"Крузенштерн\" отмечает день рождения

Команда российского парусника «Крузенштерн», продолжающего третье по счету кругосветное плавание, в среду отмечает 83-летие легендарного барка, сообщила РИА Новости пресс-секретарь УПС «Крузенштерн» Татьяна Бабушкина.

«Крузенштерн» в настоящее время находится в порту Чарльстон (США), где заканчивается третий этап международной регаты Tall Ships Atlantic Challenge-2009. Традиционно в день рождения барка на борту проходит построение экипажа, зачитываются поздравительные телеграммы от Росрыболовства, от родителей находящихся на паруснике курсантов, от друзей «Крузенштерн», печется огромный торт. Вечером на борту ожидаются прием и концерт», - сказала Бабушкина.

Она напомнила, что в Международную трансатлантическую экспедицию, посвященную 65-летию Победы в Великой Отечественной войнев, 90-летию образования рыбной промышленности России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции, «Крузенштерн» отправился 19 апреля из Калининграда.

В рамках экспедиции парусник принимает участие в регате Tall Ships Atlantic Challenge-2009. На первом этапе гонки от порта Виго (Испания) к Санта Крус де Тенерифе (Испания) барк занял второе место, уступив первенство голландской «Текле». На втором этапе трансатлантического перехода к порту Гамильтон на Бермудских островах судно также входило в лидирующую группу вместе со старейшими парусниками - «Теклой» и британским «Жоли Бриз». Третий этап для «Крузенштерна» оказался менее удачным, также как и для двух его «коллег» из Бермуд и США.

«16 мая в 5.00 утра во время внезапного шквала и дождевого заряда часть парусного вооружения фок-мачты получила повреждение. Силами палубной команды срезали все косые паруса на бушприте, подкрепили оборванные и ослабленные снасти и продолжили движение под парусами. Безопасности судна ничего не угрожало, однако было принято решение выйти из гонки и следовать под машинами в американский порт Чарльстон, где финишируют участники регаты», - привела пресс-секретарь сообщение капитана барка Михаила Новикова.

По словам Бабушкиной, в настоящее время решаются вопросы ремонта поврежденного парусного вооружения. «Экипаж и курсанты принимают участие во всех мероприятиях регаты в порту Чарльстон. Кругосветная экспедиция будет продолжена», - добавила она.

Маршрут «Крузенштерна» проложен по всему Атлантическому океану с посещением традиционных районов рыбного промысла советского и российского флота от Исландии на севере, до субантарктической зоны на юге. Участниками похода стали 240 курсантов (по 120 человек на каждом из двух этапов) из Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского, Санкт-Петербургского и Волжско-Каспийского морских рыбопромышленных колледжей, а также студенты Астраханского государственного технического университета и юнги Морской Молодежной лиги.

«Крузенштерн» - это последний из серии парусников-винджаммеров («выжимателей ветра») и его можно смело назвать «кафедрой морского воспитания» Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Плавательная практика для курсантов является неотъемлемой частью учебного процесса и проводится в соответствии с требованиями международных конвенций по подготовке и дипломированию персонала рыболовных и морских судов», - пояснила пресс-секретарь.

На счету парусника, который носит имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, два кругосветных плавания: в 1995-1996 и в 2005-2006 годах. В каждое плавание барк преодолевал до 40 тысяч морских миль.

Четырехмачтовый барк, который сейчас носит имя Крузенштерна, был построен в 1926 году в немецком городе Бремерхафен и спущен на воду под названием «Падуя». Он использовался для доставки сыпучих грузов по всему миру. После Второй мировой войны парусник был передан Советскому Союзу. А с начала 1970-х годов он стал учебным судном для студентов высших и средних морских школ. Уникальность барка в том, что это единственный в мире парусник, проект постройки которого не предусматривал наличия ходового механизма. Двигатели были установлены на корабле лишь в середине прошлого века.

// РИА Новости



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу