Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

19.8.2008

На колесах по Европам

Мечта любого путешественика: «Куда хочу - туда лечу». Вокруг новые страны, интересные знакомства и полная свобода передвижения.

А ростовчанам сам Бог велел выводить железных коней из гаражей и ехать в Старый Свет за приключениями. Наш регион находится на границе с Украиной, недалеко и до Белоруссии, а от этих стран рукой подать до заграничных мест. Однако многие считают, что это слишком рискованно и нерентабельно. Поэтому покорно несут свои деньги в турфирмы.

4 страха, или что мешает поехать на авто в Европу

Страх первый: мой автомобиль не пустят туда.

На самом деле - самый главный пропуск для автомобиля - это Green Card, своеобразное ОСАГО - страховка вашего автомобиля на европейский манер. Действует она во всех странах Шенгенского соглашения, и даже на территории Белоруссии. Приобрести ее можно либо в страховой фирме, либо непосредственно на самой границе. 15-дневная страховка (минимальный срок) для легкового автомобиля стоит в среднем от 28 до 35 евро. Многие пугаются, что их авто не соответствуют экологическим нормам. Если у вас все в порядке в талоне техосмотра, да к тому же вы не забыли дома техпаспорт, загранпаспорт и визу, то задерживать на границе вас никто не станет. К тому же существующие сейчас экологические нормы ЕВРО содержание CO2 никак не оговаривают.

Страх второй: такое путешествие влетит мне «в копеечку».

На самом деле - справедливо полагать, что стоимость топлива за рубежом на порядок выше, чем в России. Если в среднем литр бензина Аи-95 стоит 1,11 доллара, то в Европе может доходить до 2,39 доллара за литр, как в Португалии. В странах Балтии топливо будет дешевле - 1,8 доллара за литр. Поэтому резонно будет залить полный бак, да еще и 20-литровую канистру взять с собой - больше не пропустят. В Европе есть все шансы столкнуться с такой суровой реальностью, как платные дороги. Так, в Италии, Франции и Испании действует покилометровая система оплаты, и один проезд по платной автостраде обходится в среднем от 1,5 до 6 долларов. Хотите сэкономить - берите с собой компанию побольше.

Страх третий: сделать визу самостоятельно - нереально.

На самом деле - действительно, получить шенген просто так пока еще не удавалось никому. И тут есть два варианта - либо вы получаете вызов из любой европейской страны и самостоятельно едете в посольство, либо сами идете оформлять туристическую визу. Имейте в виду, что в странах Евросоюза необходимо иметь визу той страны, в которой вы пробудете дольше всего, и в визе должна стоять отметка, что вы путешествуете на машине.

Страх четвертый: другая страна - другие правила вождения, да и на дорогах опасно.

На самом деле: если у вас есть международное водительское удостоверение, то проблем с европейскими постовыми возникнуть не должно. Можно, конечно, попробовать проехать с «русскими», ведь они полностью соответствуют 6-му приложению к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

Там сказано, что права признаются на международном уровне, если в них есть надпись на французском языке «Permis de conduire», все остальное может быть написано на национальном языке.

Однако лучше обменять российский пластик на серую книжку - международное водительское удостоверение формата А6 (148 х 105 мм). Для этого необходимо прийти в ростовское МРЭО и представить следующие документы: водительское удостоверение старого образца и талон к нему, личный паспорт, технический паспорт автомобиля (временный регистрационный талон), медицинскую справку и оплатить платежки согласно тарифам.

- По моему опыту поездок в Европу, - говорит Владимир МОЗГОВОЙ, тренер по велоспорту, - могу сказать, что в ваши права никто не заглянет, пока не попадете в аварию. Да и по дорогам все ездят очень аккуратно, единственное важное требование - всегда включенные фары.

А еще я со своими спортсменами как-то попал в такую ситуацию. Заблудились в очередном городе - не могли найти гостиницу, где нас ждали. Решили заночевать прямо в машине. Так нет, появились полицейские и долго нам объясняли, что это делать не положено: либо кемпинг, либо гостиница. Слава богу, нашли в итоге место ночевки. Что касается того, через какую страну лучше всего ехать в Европу, то есть два пути: через Украину или Белорусию. Первый путь быстрее, но на белорусской границе заморочек меньше. // КП



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу