06.6.2008
Цеппелины снова поднимутся в небо?
Спустя 70 лет после трагической гибели дирижабля «Гинденбург» гигантские воздушные корабли снова поднимаются в небо.
Zeppelin NT, построенный на средства фонда пионера дирижаблестроения Фердинанда фон Цеппелина, совершит свой первый пробный полет в окрестностях города Фридридрихсхафен на юге Германии.
После нескольких месяцев испытаний цеппелин отправится в Лондон, где британский предприниматель Рори Лаинг планирует использовать его в качестве экскурсионного судна для воздушных прогулок над городом (150 фунтов за полет).
Полетав немного над британской столицей, новый Zeppelin NT совершит путешествие через Атлантику и далее в Сан-Франциско, где также поступит в распоряжение туристов. Предположительно, перелет через Атлантический океан займет около 43 часов.
У полетов на дирижаблях есть свои плюсы и минусы. Воздушный корабль потребляет гораздо меньше топлива, чем любые другие виды авиатранспорта. Путешествуя на высоте 4,000 футов (чуть более километра) со скоростью около 125 миль в час, романтики воздухоплавания смогут насладиться прекрасными видами, расстилающимися внизу. Аэропортам не нужно будет затевать дорогостоящее строительство для расширения своей территории, так как дирижабли не нуждаются во взлетно-посадочной полосе.
Недостатками цеппелинов является их малая скорость (особенно при встречном ветре), высокая стоимость и относительно небольшая вместимость (например, Zeppelin NT может перевозить всего 12 пассажиров и двух членов команды). «В частности, чтобы наполнить купол нашего 25-метрового дирижабля “Sky Kitten” гелием потребуется от 1 до 3 миллионов фунтов, - заявляет представитель британской компании SkyCat Майкл Стюарт. - Однако нам не потребуется «заправлять» дирижабль после каждого полета. В год теряется примерно 1 процент гелия».
Что касается перевозки пассажиров, то есть более вместительные корабли: например, проектируемый американской оборонной компанией Lockheed Martin гибрид дирижабля и самолета «Aeroscraft» способен поднять в воздух до 180 человек. А вот на борту ретро-цеппелина «Stratocruiser», созданного проживающим в Лондоне немецким конструктором Тино Шедлером, находится ресторан изысканной кухни, бассейн и ночной клуб.
Строители дирижаблей уверены, что развитие технологий позволит справиться с большинством проблем, с которыми они сталкиваются сегодня.
Новый золотой век дирижаблестроения не за горами! // TravelForLife.ru