Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

19.12.2008

На борту "Косатки": первая кровь и оливковое масло

13 декабря 2008 года

Прежде чем выйти в море, потребовалось вмешательство водолаза, а точнее симпатичной водолазки, чтобы освободить "Косатку" от окружавших ее во время стоянки плавающих растений.

И вот парадокс: насколько любопытными и заинтересованными происходящим в гоночной деревне были жители Кочина, каждый день посещавшие ее многотысячными толпами, настолько же равнодушными они оказались к самим гонкам. Как только яхты вышли на старт показательной дистанции, все зрители ушли. И два круга между знаками мы проделали для самих себя.

Старт "индийского" этапа был дан примерно в миле от берега. Перед этим настройщик парусов Джереми Элиот еще раз осмотрел подводную часть лодки, киль, рули и шверты: все чисто.

Из-за подветренной позиции на предстартовой лавировке, стартовую линию мы пересекли в последних рядах, и пошли самым восточным курсом, под берегом. Такое положение, как выяснилось, имело и свои преимущества – мы были в зоне прибрежного бриза, в отличие от яхт, ушедших дальше от берега и потерявших скорость, оказавшись в зоне низкого давления. На старте ветер и скорость лодки составляли порядка 10-12 узлов (морских миль в час).

Жизнь на борту очень быстро вошла в рабочий ритм, и буквально через час после старта, на палубе осталось три человека; остальные спали в подвесных койках наветренного борта. После нескольких часов в море мы все еще наблюдали яхты соперников. Пожалуй, это был самый плотный старт в регате…

С закатом солнца яхты постепенно растворились в багровой дали, но с первыми звездами на небосводе появились вновь, обозначившись маячками топовых огней.

15 декабря 2008 года. В первых рядах

Все самое интересное происходит ночью. В первую ночь мы лидировали до рассвета. Сейчас перед нами на горизонте Green Dragon, позади – уступивший нам позицию и все больше отстающий Ericsson 3 и Delta Lloyd.

Ветер в диапазоне 9-12 узлов. По левому борту – невидимая и далекая Шри-Ланка. Днем ветер стихает до 5-6 узлов.

Вы пробовали мыть посуду оливковым маслом? Я помню, что в этом кармашке стоял гель для посуды… Налив некоторое количество желтоватой жидкости в тарелку, я тщательно ее вымыл, и недоумевал, почему она остается жирной на ощупь? Промыл три раза чистой водой – никакого эффекта. Отчаявшись, решил просто вытереть ее хорошенько салфеткой – и, доставая их, вынул и бутылочку с ясно различимой надписью OLIVE OIL. А гель лежал рядом, и был голубого цвета…

Может кому-то это покажется банальным, но меня восхищает потенциал нашей "Косатки" и люди, которые ходят на ней. При скорости ветра в 12 узлов мы идем гоночным бейдевиндом (навстречу ветру) со скоростью 18 узлов! Ветер такой силы еще не создает волнения, и яхта скользит по глубокой синеве Индийского океана в прямом смысле этого слова быстрее ветра.

Ночь принесла грозу, смыла соль с палубы яхты и подарила нам приличный 14-16 узловой ветер.

16 декабря 2008 года

Сегодня мы заканчиваем огибание острова Шри-Ланка и медленно, но уверенно продолжаем движение к Малаккскому проливу. Самый обсуждаемый сейчас вопрос – какой тактики придерживаться при движении на восток. Как у того камня на распутье: налево пойдешь (севернее) – встречное течение до 4 узлов, но и ветер 10-12 уз. Прямо идти нельзя – ветер дует как раз оттуда со стороны пролива. Направо (южнее) пойдешь – меньше воздействие течения, но ветер от 5 до 2 узлов.

Сегодня скорость ветра не превышает 6 узлов. Несмотря на все могущество спутниковой навигации, днем рулевой ориентируется скорее по видимым признакам ветровой зоны: гладкая вода сменяется участком небольшой ряби, и скорость сразу возрастает с 5 до 7 узлов. Глаза все время ищут эту поистине живительную рябь.

Первая встреча с рыбацкой лодкой. Еще в бинокль было видно, что некое судно движется встречным курсом и не собирается его менять. Все уверены, что у меня с собой достаточно сигарет, чтобы откупиться от любых попрошаек... Когда до судна оставалось с кабельтов (0,1 морской мили – прим. ред.), весь наш экипаж уже на палубе. Андреас разглядывает лодку в бинокль и облегченно произносит: "У них нет оружия". Мы разошлись на расстоянии порядка 20 метров: рыбаки махали нам руками и радостно что-то кричали. Мы помахали им в ответ. "Они очень дружелюбны - сказал Майки, - наверное потому, что скоро Рождество".

На этом этапе мы уже прошли тысячемильный рубеж… Спорт-экспресс



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу