Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

10.1.2008

Теплоход "Амдерма" доставил полярников и оборудование на антарктическую станцию

Теплоход "Амдерма" Дальневосточного морского пароходства завершил сегодня работу в водах Антарктики. Судно покинуло ледовые поля, окружающие южный континент, и вышло на "чистую воду". Как сообщили в пресс-центре Дальневосточного морского пароходства, экспедиция "Амдермы" началась 10 декабря прошлого года.

Теплоход вышел из южноафриканского порта Кейптаун и, преодолев около 3 тыс миль, в начале года прибыл к ледовому причалу, который специально подготовило в припайном льду бухты Халли-Бэй английское судно-снабженец. Во время рейса теплоход семь дней следовал в сплошном льду, достигавшем толщины 1-2 метра. Только благодаря опыту и мастерству экипажа, удалось в срок достичь конечной точки маршрута.

Российский теплоход доставил на станцию "Халли" семерых английских полярников, а также материалы и конструкции, из которых будут собраны дополнительные жилые и исследовательские модульные комплексы. "Амдерма" - не единственное дальневосточное судно, которое находится в водах Антарктики. С этого месяца работу с аргентинскими полярниками начинает теплоход "Василий Головнин".

Он должен доставить грузы и топливо на полярные станции на Антарктическом полуострове, отделенном от Южной Америки всегда штормовым морем пролива Дрейка. Уникальность этого похода в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, поэтому практически вся выгрузка судна будет осуществляться с помощью российского вертолета КА-32, который находится на борту судна.

Дальневосточные моряки имеют большой опыт работы за Полярным кругом. Более полувека экипажи судов осуществляют погрузку и выгрузку грузов снабжения полярных станций и поселков на лед и на необорудованный берег в Арктике, на шельфовые ледники в Антарктиде. Всегда это были сложнейшие рейсы. В 2004 году ледокол "Красин" спас программу снабжения американской станции "Мак-Мердо" в Антарктике, когда на проводке остался только один ледокол из США. Российское судно провело к Антарктиде танкер с топливом и контейнеровоз с продовольствием, оборудованием и медикаментами. За эту операцию российские моряки получили благодарность от Национального научного фонда США. // ГТРК Владивосток



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу