Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

21.8.2007

В Астрахани возрождается первый русский военный корабль «Орел»

Завтра вся Россия будет отмечать один из главных праздников – День государственного флага. Мало кто знает, что впервые триколор был поднят на флагштоке первого русского военного корабля «Орел», построенного для Астрахани 340 лет назад. Астраханцы решили воссоздать старинный корабль. А сегодня, в канун праздника, губернатор Астраханской области Александр Жилкин посетил площадку, где его строят, и, продолжая старую традицию, поднял российский флаг над возрождающимся «Орлом».

Российский триколор впервые взвился на его флагштоке в 1668 году, ознаменовав начало создания военно-морского флота России и, в частности, Каспийской флотилии. Инициатором этого проекта, историческая значимость которого подтверждена столетиями, стал ближайший советник царя Алексея Михайловича, глава Посольского и Малороссийского приказов Афанасий Ордын-Нащокин.

Закладка корабля состоялась 14 ноября 1667 года. В работе, продолжавшейся полгода, россиянам помогали многоопытные голландские судостроители, выбравшие в качестве прототипа для «Орла» один из своих кораблей. 3 августа 1669 года первенец российского ВМФ прибыл в Астрахань для охраны южных рубежей страны.

Идея восстановить «Орел» возникла у астраханских энтузиастов в 1992 году после того, как Америка отметила пятисотлетие с момента ее открытия Колумбом. К этой дате европейские и американские энтузиасты совместными усилиями воссоздали весь флот путешественника, не пожалев на каждый корабль примерно от одного до трех миллионов евро.

Это вдохновило и даже задело астраханцев – чем Россия хуже? Решили, что патриотизм – это не только красивые слова, но и конкретные действия. И в прошлом году организовали общественный фонд «Орел». Его участники также намерены создать в Астрахани центр исторического деревянного судостроения, популяризовать традиции российского мореплавания, объединить мастеров-корабелов из дельтовых городов мира.

Сегодня парусник восстанавливают совместно два центра: исторического судостроения и ремесел и морской историко-культурный Петрозаводска. Участвуют также корабелы судостроительной верфи города Лелистад (Голландия). Надзор осуществляет Нижневолжский филиал Российского речного регистра. Это необходимо, поскольку «Орел» будет не сувенирной продукцией, а самым настоящим кораблем. А чтобы получить допуск в морские просторы, не обойтись без применения некоторых современных материалов.

К сожалению, с тех времен не сохранилось ни одного чертежа «Орла». Выяснилось, что строился он по образцу типичных голландских кораблей 17 века. Помогли и сами нидерландские судостроители.

Как отметил исполнительный директор фонда «Орел» Сергей Кузнецов, исторический корабль будет восстановлен с применением старинных инструментов. Только топоры, пилы и молотки. По его словам, это не просто дань традиции. В качестве основного строительного материала будет использован суперпрочный столетний дуб, выращенный в Воронежской области (кстати, из тех же мест древесина привозилась для возведения «Орла» 17-го века). «Это, конечно, делает нашу работу более трудоемкой и дорогостоящей, - признался С. Кузнецов, - но тем ценнее будет результат».

В фонде «Орел» торопятся. Очень хотят восстановить корабль как можно скорее. Но его стоимость велика, как и сложность самого проекта. Поэтому к 450-летию Астрахани, по словам председателя фонда Юрия Никитина, будет завершен и спущен на воду только корпус корабля. Предполагается, что окончательно он будет готов в 2009-м, когда закончатся достройка на плаву, оснащение оборудованием и проведение ходовых испытаний.

Астраханский губернатор как почетный гость вбил серебряный гвоздь, укрепив мидльшпангоут парусника, а затем, по примеру Петра Первого, самолично взялся за топор и обтесал одну из деталей корабля, оставив себе щепку на память. «Последнее время мы очень много говорим об экономических проектах, - сказал он, обращаясь к присутствующей на церемонии молодежи. – Но для создания крепкого государства главную роль играют нравственность и патриотизм. Об этом в апрельском Послании к Федеральному Собранию заявил Президент России Владимир Путин, подчеркнув, что возрождение государства невозможно без памяти о славном прошлом нашей страны. И когда мы построим «Орел», он станет не только живым воплощением истории, но и символом военно-морской гордости России». // jilkin.ru



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу