04.7.2007
Водно-моторный переход "Сибирь – Москва"
На катере юргинского производства участники пройдут по рекам - до столицы России.
Если Ермак первым из европейцев проложил путь в Сибирь, то сибиряки уверены, что с лёгкостью осилят обратную дорогу до столицы. 6200 километров за 60 дней должна пройти команда из новосибирской школы юнг. В России это будет самое продолжительное автономное плавание на моторном катере по внутренним рекам страны.
Анатолий Дмитриев, капитан, начальник новосибирской школы юнг: "У нас большой опыт за 15 лет водных походов. В прошлом году мы прошли от Юрги до Улан-Уде 2000 км. Везли землю с Мамаева кургана".
В этот раз экипаж везёт символическое послание моквичам, которые будут отмечать 860-летие своего города. К переходу по 10 рекам Сибири и Европы экипаж готовился целый год. В плохую примету о женщине на корабле шесть путешественников не верят. Для Ларисы Дмитриевой, лоцмана на судне, это уже 18 поход. Варить кашу будут менее опытные.
Лариса Дмитриева, лоцман, преподаватель новосибирской школы юнг: "Маршрут сложный. Придётся вначале идти по мелководной реке, затем Иртыш - идём против течения. Вообще главное это обучить юношей".
То, что стартовал экипаж из Кемерова, не случайно. Глиссерные катера, изготовленные в Кузбассе, хорошо себя зарекомендовали на реках различной сложности. Судно с экипажем в 7 человек в состоянии пройти по малой воде. Достаточно иметь под килем 30 сантиметров.
Игорь Иванов, генеральный директор юргинского судостроительного предприятия: "Я думаю, дойдёт. Продукция из Кузбасса. Хочется чтобы в России знали Кузбасс не только как угольный край, как сырьевой придаток, но и увидели, что мы в состоянии осваивать и производство".
Принять участие в акции уже изъявили 15 регионов России. В крупных городах экипаж будут неизменно сопровождать сотрудники МЧС. Уже завтра команда должна пришвартоваться в Томске. 1 сентября сибиряки должны сойти на берег уже в Москве. // Новосибирская ГТРК