Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

05.6.2007

Российская система навигации станет доступной для всех уже в конце этого года

Первый вице-премьер Сергей Иванов сегодня проверял, как строится российская система навигации ГЛОНАСС. Она станет доступной для всех уже в конце этого года, когда в магазинах появятся первые приемники. Фактически - это и компас, и карта, только ориентироваться по ней помогают спутники и космические технологии.

Институт космического приборостроения неспроста был выбран для того, чтобы провести сегодня в нем выездное заседание военно-промышленной комиссии. Разного рода ноу-хау за годы работы здесь накопилось аж на несколько научно-технических революций локального масштаба. Проблема в том, как довести разработки до промышленного применения.

Глобальная навигационная система ГЛОНАСС едва ли не самая востребованная и близкая к реализации в этом смысле. Орбитальная группировка спутников, входящих в систему, "бороздит просторы Вселенной" вот уже 25 лет. Но раньше она "бороздила" в интересах только лишь обороны страны, теперь задачи куда шире.

Сергей Иванов, первый вице-премьер РФ: "Применение ГЛОНАСС во всех частях народного хозяйства для нас – обязательно, в XXI веке система глобальной навигации для страны - то же самое, что ядерное оружие или энергоресурсы".

Широко используется в мире пока только американская система космической навигации - GPS. Но теперь уже пришло время для более современной "сдвоенной системы" - "GPS-ГЛОНАСС". Спутников, работающих на нее, будет куда больше (и наши и американские), и любой пользователь системы получит двойную гарантию точной ориентации на местности.

Лопатко Олег, заместитель генерального директора ФГУП НИИ космического приборостроения: "Работать по двум системам выгоднее, а то американцы отключали во время бомбежек Ирака и Афганистана системы, поэтому две системы надежнее".

Пока, на уровне частного потребителя, навигационную систему представляют примерно вот так: водитель едет по незнакомой местности, а прибор помогает ему точно сориентироваться в незнакомой местности. Для россиян-автолюбителей эта услуга тоже станет доступной на территории всей страны.

Но разработаны и индивидуальные приборы, которые иногда называют "наладонники", нося их с собой, путешественники, туристы-экстремалы, например, не говоря уж о профессионалах-спасателях или моряках, скажем, никогда не заблудятся.

Именно доступность научных разработок и их коммерческое воплощение в жизнь стали темой заседания военно-промышленной комиссии. И, надо сказать, что обсуждением ГЛОНАСС дело не ограничилось. Подобных разработок достаточно.

Например, изготовлена спецлаборатория для анализа состояния дорожного полотна. При помощи лазера, установленного на автомобиле, едущем со скоростью в 100 км в час, можно фиксировать процессы, происходящие под асфальтом. А это значит, что можно будет сэкономить огромные деньги только на ремонте дорог, не говоря уж профилактике провалов грунта, которые частенько происходят в городах.

// Первый канал



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу