21.5.2007

Станция "Северный полюс-35" откроется в Арктике в сентябре

В сентябре в Арктике будет открыта российская дрейфующая станция "Северный полюс-35", сообщил РИА Новости начальник Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета Владимир Соколов.

По его словам, в преддверии открытия "СП-35" в Арктике будет работать небольшая сезонная дрейфующая станция. Она расположится в районе хребта Ломоносова. Для открытия станции накануне вышел ледокол "Россия" с девятью российскими полярниками.

"Сначала специалисты проведут предварительные исследования, выполнят геологические работы. Затем, используя информацию со спутника, полярники выберут льдину, подходящую для размещения станции, которую предполагается открыть в течение ближайших двух недель. Работа будет вестись по основным направлениям, которые обычно осуществляются на дрейфующих станциях", - сказал Соколов.

В данном районе российские полярники будут трудиться приблизительно до сентября. Планируется, что в это время ученых заберет научно-исследовательское судно "Академик Федоров", которое под проводкой ледокола выйдет в восточный район Арктики и откроет комплексную российскую дрейфующую станцию "Северный полюс-35".

Наблюдения на "СП-35" будут вести 30-35 специалистов. Вместе с российским полярниками на дрейфующей льдине будет трудиться сотрудник крупнейшего в Германии института полярных исследований, который займется изучением атмосферных процессов. Предполагается, что ученые будут работать на станции около года.

Работы в Арктике Россия проведет в рамках третьего Международного полярного год, в задачи которого входят полномасштабные исследования полярных районов планеты.

Соколов напомнил, что 21 мая исполняется 70 лет с начала отечественных исследований в Арктике - в этот день была открыта станция "Северный полюс-1". Отечественные специалисты на дрейфующих станциях вели регулярные наблюдения в различных частях Центральной Арктики, выполняя широкий комплекс исследований в области метеорологии, океанологии, актинометрии, аэрологии, геологии, геофизики, астрономии и магнитологии. // РИА Новости