Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

20.1.2007

Экспедиция "Сибирь – Индийский океан" достигла южной точки Индии

Утром 18 Января 2007 года участники экспедиции достигли южной оконечности Индии (мыс Кумари). Перед этим сибиряки всю ночь боролись с 7-балльным ветром и волнами.

Прибытие к мысу Кумари описывает Евгений Ковалевский:

Когда мы причалили к мысу Кумари, здесь проходил праздник фермеров -Фестиваль земледелия. А это место - мыс Кумари - знаменитое место паломничества. Здесь воздвигнута статуя индуистского божества Кунья Кумари и огромный храм. Сюда стекается большое количество паломников со всей Индии. Кругом автомобили, мотоциклы, мотороллеры - просто не пройти. Очень живописный вид, люди в разноцветных одеждах, женщины в красивых сари.

В течение дня разбирались с официальными лицами разных уровней. Выяснилось, что в Индии не предусмотрено появление иностранцев минуя аэропорт, морской порт или автовъезд. Властям непонятно откуда в океане может взяться такая маленькая лодочка. Выдержали очередной раунд решения проблем с неузаконенным появлением в Индии.

Резюмируя свои ощущения, и подкрепляя их мыслями других участников экипажа - Анатолия Кулика, Павла Гридина, Геннадия Пикалова, Юрия Маслобоева - Евгений описывает трудности, с которыми пришлось столкнуться в течении месяца пребывания в Индийском океане.

Мы уже месяц в Индийском океане. Это новая, прежде незнакомая жизнь, каждый день приносящая сюрпризы и неожиданности.

Несмотря на атмосферу благополучия в наших посланиях (а вся команда считает, что на нашем судне всё контролируемо, и до сих пор сохраняется комфортность путешествия), хватает проблем и особенностей, как приятных так и неприятных.

Не вдаваясь в хронологию, я бы сказал так:

- Мы практически не страдаем от морской болезни. Толя Кулик обосновывает это открытостью нашего жизнесуществования. Мы находимся практически прямо на воде. Из палатки виден океан, а в шторм, да и просто при высокой волне вода залетает прямо в спальники. А тех, кто на трамплине (палубе), можно выжимать в любое время, когда ни подойди. На кораблях в каютах закрытые пространства - ощущения иные.

- Одной из проблем, не менее, а скорее более серьёзной, чем штормовые ненастья, являются испепеляющие зноем штили. Жара нестерпимая, обездвиженность и спокойствие на борту казалось бы дают возможность сделать что-нибудь полезное, но это иллюзия.

- Боцман Гена Пикалов одним из печальных дней обозначил 17 января, когда температура в тени достигла 28 градусов. Гена также утверждает, что в океане у него улучшилось зрение.

- Вполне комфортно существование человека в солёном виде. Главное, принять это как неизбежную радость, и неделями удаётся не вспоминать об этом.

- Мокрый просоленный спальник это настоящее бедствие. Попробуйте замочить в ванной одеяло, добавить туда ведро соли, выдержать сутки, затем придите усталым с работы и постарайтесь забыться здоровым восстанавливающим сном, завернувшись в солёное одеяло. Отжимать перед заворачиванием не надо. Снизу подстелите клеёнку, чтобы вода не уходила. Для полного представления лучше всего лечь в этом одеяле в самосвал, мчащийся по бездорожью под проливным дождём. :)

- На настоящий момент мы сталкивались и с ураганными ветрами и сильными течениями, изматывающими штормами и гигантскими волнами, перелетающими через палубу и оставляющими на судне до полутонны жёсткой воды, грозами и торнадо, кораблями-призраками, возникающими неожиданно на судовом ходу из тумана, давая нам возможность уйти.

- Каждый раз при появлении в океане огней мы, как правило, будили Пашу Гридина, проявившего себя наилучшим распознавателем характеристик движения судов.

- Тяжело дался участок от столицы Мальдивов Мале до Индии. Встречный лобовой ветер и течения лишили нас не только радости скоростного скольжения по поверхности мирового океана, когда наш катамаран и его экипаж, казалось дышат в унисон с водным дыханием планеты, но и уменьшил скорость дневных переходов в несколько раз, заставив нас несколько раз пересчитывать запасы воды на борту. Расстояние в 600 км от Мале до самой южной точки Индии – мыса Кумари мы в борьбе с ветрами, течениями и волнами преодолели за неделю.

- Накопилась усталость. Резервы адаптации нервной системы и возможности иммунной системы организма небезграничны. Обостряются болячки и хронические недуги. Я ради эксперимента выпил кружку солёного чая из морской воды. В результате отпаивали всей командой в течение суток.

- Изобилие рыбы, с одной стороны, очень увлекательно. С другой стороны, подряд три раза жареную рыбу никто не ест.

- Крайне неприятно, находясь на вахте и напряжённо всматриваясь в темноту океанской ночи, получить ошеломляющий болезненный удар в лицо полукилограммовым "огурцом" - летающие рыбы не оставляют нас без внимания на днём, ни ночью.

- Ночные вахты - отдельная песня. Иногда выпадает две вахты за ночь. И если в первую - ты ещё орёл и рука твоя тверда, то второй раз из палатки выползаешь, только после интенсивной тряски за ногу. Затем пытаешься придти в себя и "врубиться" в обстановку - изучаешь звёздное небо, оцениваешь силу ветра и волнение, чтобы надёжно продвигаться в намеченном направлении. Затем приспосабливаешься к периодичности возникновения серии гигантских волн, которые как правило идут с определённым интервалом, и если успеть вовремя поставить катамаран в нужное положение, можно избежать полновесной оплеухи. Глаза, плохо открывающиеся в начале вахты, к концу дежурства просто блокируются свинцовыми веками.

- Постоянно приходится следить за состоянием катамарана. Это наша основа, это наш маленький мир, наше настоящее и наше будущее. Профилактические и текущие ремонты производим еженедельно.

- Некоторая неопределённость возникла в тактическом планировании при сохранении стратегических генеральных задач. Сила дрейфов катамарана, связанная с мощью ветров и течений иногда оказывается сравнимой с возможностями парусов. Нам приходится производить расчёты и корректировать уже намеченные планы и задачи, сдвигая графики и меняя курс.

- Продолжаем терпеть и уважать друг друга на замкнутом пространстве. Несмотря на прогнозы психологов, пока ни разу не ругались. Я бы сказалась, что это путешествие – особая психологическая школа, лично я для себя приобретаю колоссальный опыт в психологии выживания небольшого коллектива в экстремальных условиях без возможности что-либо исправить.

- Сообщения для отправки в Россию мы готовим на ноутбуке, предоставленном Томской компании "Веллком", который на удивление, до сих пор работает, хотя почти всё железо на борту с такой скоростью и до такой степени проржавело,

что мы боимся паковать ценную аппаратуру, предварительно тщательно не обтерев её и не засыпав пачками силикогеля.

20 Января сибиряки стартовали в 9:25 от мыса Кумари на северо-восток в сторону Полкского пролива, который разделяет Индию и остров Шри-Ланка (Цейлон). Провожала вся полиция, включая высшее руководство. За 2 дня стали друзьями...

С участниками экспедиции можно связаться на странице http://kovalevsky.tomsk.ru/projects/si-online/soap.html, откуда можно отправить SMS на спутниковый телефон или отправить более длинное послание через пресс-центр Экспедиции. Звонок на спутниковый телефон стоит 2.5 доллара США в минуту. Номер указан на странице.

С картой перемещений катамарана Kulikboat можно ознакомиться по адресам:

http://kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1463&menu_id=1464 - Фрагменты карты в оптимальном масштабе, избранные фото, дневник

http://kovalevsky.tomsk.ru/projects/si-online/map.html - настраиваемая интерактивная карта с возможностью приближения и удаления, краткие комментарии к точкам маршрута.



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу