Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

11.9.2006

Небо Бельгии заполнили десятки воздушных шаров

В Бельгии стартовали международные соревнования по воздухоплаванию. Эта гонка считается одной из самых престижных и опасных в мире.

Согласно правилам, одновременно участие в ней могут принимать не более 20 команд на одинаковых воздушных шарах. Состязания проводятся уже более 100 лет, но впервые в них участвует российская команда.

На первый взгляд, два десятка одинаковых по форме шаров на зеленом поле выглядят довольно буднично. Но на самом деле пилоты готовят их едва ли не к самой экстремальной воздушной гонке.

В каждом шаре точно отмеренные тысячи кубометров водорода. На таком рационе нужно улететь как можно дальше и продержаться в воздухе не менее 40 часов. Единственный двигатель — это балласт. Его сбрасывают, чтобы остановить преждевременное снижение. Песок кончается, и за борт летит оборудование и дорогостоящие приборы.

Сергей Гришин, пилот: «Когда песочек закончится, мы будем выбрасывать приборы и радиостанции, стоимостью около 10 тысяч долларов».

Гонка была придумана 100 лет назад американцем Гордоном Бенетом. К участию допускаются не более 20 экипажей из разных стран мира. Российские спортсмены приглашались еще в 30-х годах прошлого века, но тогдашнее кремлевское начальство не могло допустить, чтобы советские люди летали за границей, да еще туда, куда дует ветер.

Так что нынешнее участие российского воздушного шара «Дмитров» — первое за вековую историю соревнований.

Станислав Фёдоров, пилот: «Поскольку лететь будем над Северным морем первый раз в жизни, то для нас главным призом будет жизнь».

Правда, полагаясь на помощь Всевышнего, нужно быть еще человеком отчаянной храбрости. Неуправляемые воздушные потоки нередко в ночной темноте прижимают шар к холодным морским волнам, и тогда вся надежда на то, что спасатели успеют помочь экстремалам.

Разлука с землей может быть долгой. В 1908 году шар-чемпион продержался в воздухе 73 часа, а рекорд дальности полета принадлежит французскому экипажу. Поднявшись из Штутгарта, он, пролетев 2190 километров, приземлился в Рязани. Это было в 1912 году. Нынешние ветры дуют, в основном, на Запад.



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу