29.8.2006
Дон-Кихот пешком добрался до Крыма
Росинант на солнечных батареях
Проводив очарованным взглядом теплоход, курсирующий вдоль берега, невысокий худенький мужчина средних лет повернулся ко мне и, закручивая пальцами черные усики (а-ля конкистадор), заговорил на какой-то тарабарщине, в которой угадывалось сразу три языка - испанский, итальянский и португальский. Если бы этому парню надеть на голову медный таз для бритья, то получился бы вылитый Дон-Кихот. Когда я спросил, кто вдохновил его на путешествие через весь мир, он назвал - Марко Поло и Александра Македонского. Но о причастности-таки нашего героя к знаменитому образу из романа Сервантеса легко было догадаться по названию его повозки. Как и конь Дон-Кихота, она носит имя Росинант.
Небольшая пластмассовая конструкция на одном велосипедном колесе - это все, что отчаянный 34-летний итальянец Марино Курнис тащил за собой на рюкзачных лямках через всю Европу. В ней он держит 2 литра дистиллированной воды, дневник, в котором описывает путешествие, а также медаль и письмо от президента Италии с пожеланиями доброго пути. Накрыта повозка солнечной батареей, заряжающей мобильный телефон. Питается путешественник в городах, которые посещает. И точно так же зарабатывает деньги - где учителем, где строителем, где поваром. А ночует у друзей, с которыми знакомится по Интернету. Два года назад Марино начал учить язык эсперанто, который и выручает путешественника.
- Мне понравилась идея, которую пропагандирует этот язык, - признается Марино. - Общение и обмен знаниями людей, живущих в разных уголках мира. Благодаря ему в Венгрии и Украине у меня есть постоянный ночлег.
Впереди еще 41 000 км
Свое путешествие Марино начал 9 января и преодолел за полгода 4 тысячи километров. Но это еще цветочки, ведь намеченный им путь составляет 45 тысяч километров!
- Я иду по самому древнему, так называемому "шелковому" пути, который три тысячи лет назад первым соединил Европу и Азию, - рассказал корреспонденту "КП" Марино Курнис.
- А зачем это тебе? Хочешь установить рекорд?
- Нет, рекорды меня мало интересуют, - отмахивается Марино. - Я хочу доказать всем, что люди могут свободно передвигаться по своей планете и не зависеть от политических границ. Пока у меня это получается.
Как и любой гражданин, чтобы законно находиться на территории того или иного государства, Марино открывает визы. Но границы переходит там, где захочет, и когда захочет. С пограничниками и таможенниками у него проблем не возникало. Один раз при переходе румыно-украинской границы работник таможни любезно подсказал Марино, где ему будет легче пройти.
Ялта вдохновила на книгу
Каждые 10 дней Марино заходит в Интернет-кафе проверить почту. Количество поклонников растет с бешеной скоростью. А главное - поклонниц. Но об этом итальянец рассказывать стесняется. Поэтому самую романтичную историю любви мне рассказал его друг - ялтинский эсперантист.
- Когда Марино был в Румынии, ему написала письмо одна девушка из Италии, - рассказал мне Ефим Зайдман. - И предложила его сопровождать. Марино согласился. На второй день знакомства он по уши в нее влюбился. И она стала прилетать к нему каждые три месяца. Сейчас они уже планируют пожениться.
В день итальянец преодолевает примерно 60 километров. Он рассчитывает закончить путешествие через пять лет, дойдя до Японии, а потом еще вернуться назад по другому маршруту.
Но в Ялте, похоже, Марино задержится - он решил написать книгу.
- В Крыму очень красиво! - восхищается итальянец. - Наверное, нигде в мире нет такого, чтобы горы вплотную граничили с морем. Слышал, у вас есть вулкан Кара-Даг. Обязательно на него посмотрю, когда буду идти к российской границе.
Почетный консул Грузии Эльгуджа Капуладзе подсказал Марино более выгодный дальнейший маршрут, чем итальянец отметил на своей карте, - через Владикавказ до Тбилиси по Военно-Грузинской дороге.
- Я ему говорю: там же высота 4 тысячи метров! -
удивляется Марино. - А он мне: "Ничего, по ней Пушкин пешком прошел, и ты пройдешь!"
Кстати
Марино будет рад спутникам, поэтому, если кто-то хочет его сопровождать, зайдите на сайт итальянца: www.eurasiapc.com и предложите свою компанию.