Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

13.7.2006

Сквозь волны трех океанов

В июле 2006 г. года в Санкт-Петербург по Неве войдет очень необычное судно. Оно носит имя Earthrace - «Кругосветная гонка», точно такое же, как и команда построивших его энтузиастов, объединившихся для пропаганды "зеленых" технологий (таких, например, как биодизельное топливо) и рационального использования ресурсов планеты.

Официально в морском регистре Earthrace числится как «моторная яхта». Но это условность, ведь существует судно пока в единственном в мире экземпляре и спущено оно на воду совсем недавно - 14 февраля этого года в Новой Зеландии. Впрочем, есть, по крайней мере теоретически, на кульманах проектировщиков и в экспериментальных моделях, подобный класс судов – Wavepiercing, что в переводе с английского значит «прокалыватели волн». Попробуем его описать.

Центральный корпус Earthrace – длинный, узкий, как звенящая стрела. Однако он в глаза не бросается, в отличие от двух очень напоминающих по форме утюги стабилизирующих «поплавков» (разработчики проекта предпочитают называть их «спинными плавниками»). Как вы уже догадались, речь идет о тримаране. Но не простом, а с очень малым запасом плавучести в передней части корпуса. Когда форштевень такого судна погружается во встречную волну, он не всплывает на ее гребень, а пробивает насквозь, как игла. При этом корпус тримарана порой полностью уходит под воду, но только на считаные мгновения. Чтобы двигатели при этом не захлебывались, их воздухозаборники выведены на верхушки тех самых «утюгов-плавников».

Благодаря такой особенности, килевая качка на судне практически отсутствует. Да и бортовая невелика. Если не штормит и нет особенно высоких волн, тримаран способен разгоняться до очень высоких скоростей. Именно поэтому новозеландцы прежде всего поставили своей целью установить на Earthrace новый рекорд кругосветного плавания. Для моторных судов он сейчас равняется 75 дням: столько времени потребовалось британскому Cable&Wireless, чтобы обогнуть земной шар. Амбициозные новозеландцы собираются улучшить это достижение сразу на 10 суток. Маршрут выбран по южным морям: Барбадос — Панама — Акапулько — Сан-Диего — Гавайи — Маджуро (атолл в группе Маршалловых островов) — Корор (острова Палау) — Сингапур — Мальдивы — Мангалор (Индия) — Аден (Йемен) — Порт-Саид — Мальта — Малага — Канары — Барбадос. Всего - 24 тыс. морских миль, или 44,45 тыс. километров. Шкипером на Earthrace пойдет Пит Бетьюн, с ним – еще трое моряков. Топливо будет использоваться исключительно биодизельное, из растительного сырья (рапсовое масло).

Кругосветка состоится в сентябре-октябре 2006 года. А до нее и после нее пройдет полуторагодовое пропагандистское «эко-биотурне» с заходом в 60 крупнейших портов мира. Санкт-Петербург попал в этот список. Нет сомнений, что в городе с такими богатыми флотскими традициями столь экзотическая морская техника произведет фурор и станет настоящим магнитом для толп вездесущих туристов.//Турбизнес

 



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу