Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

16.6.2006

Велосипед Alta - "Новое-это хорошозабытое старое"

Велосипеды становятся всё сложнее. Уже можно отыскать модели с автоматическими коробками скоростей, переключаемые компьютером, или дорожные велики, выполненные полностью из углепластика. Между тем, новый норвежский бренд напоминает любителям велосипедных прогулок, что в предельной простоте может быть своя особая притягательность.

Что получится, если соберутся вместе специалисты трёх норвежских дизайнерских фирм: Bleed — графический дизайн, Frost produkt — промышленный дизайн и Norway Says — фурнитура, мебель? Соберутся и начнут изобретать велосипед? Неужели опять нечто новое? А вот и нет. Очень даже старое. Но такое старое, что давно и прочно забытое.

Попробуйте походить по сайтам изготовителей велосипедов и полистать каталоги моделей. Перед вами предстанут велосипеды-красавцы, один другого круче.

У этого 12 скоростей, у этого и вовсе 24. Этот щеголяет двумя подвесками, а этот складывается за 10 секунд. Этот, прогулочно-дорожный, покоряет взор фарами как у "Харлея", стильными брызговиками, имитацией каплевидного бензобака и багажником, способным вместить приличную сумку.

А ведь ещё десятка два лет назад велосипед с переключением скоростей, передач так на 16, воспринимался как техническое чудо. Тем более, если ещё и передняя вилка у него была с амортизаторами.

И вот норвежцы решили прийти к истокам, но подать это под новым высокотехнологичным соусом.

Так родился ультралёгкий велосипед торговой марки Alta Bikes, который начала выпускать с благословения трёх упомянутых фирм велосипедная компания Hard Rocx, также – норвежская.

Чего только в Alta нет. Нет здесь переключаемых скоростей. Нет фар. И даже катафотов "кошачий глаз" нет. Белого спереди и красного сзади (ночью на нём лучше не ездить). Багажников и крыльев – и тех нет.

А что есть? Есть "просто" взрослый велосипед с узкими колёсами 700 х 25, который весит всего-то 9,4 килограмма.

Ого! Результат неплохой для современного сверхдорогого велосипеда из карбонового волокна. А какие материалы тут?

Рама — из алюминиевого сплава (она весит всего 1,3 килограмма). Так что низкий вес, частично, её заслуга. Но дело не только в раме. Тут сработала концепция предельного минимализма во всех остальных узлах.

Цепь соединяет здесь две обычные звёздочки о 46-ти (передняя) и 16-ти (задняя) зубьях. Простые педали, руль с двумя тормозными рукоятками. Сами тормоза подобраны также простые и лёгкие.

И за эту лёгкость создатели велосипеда просят $836.

Адресация новинки такая: жителям мегаполисов для отдыха и каждодневного применения. Читай "для поездок на работу". И неважно, что единственная "скорость" заставит вас прилично поднапрячь ноги. Зато этот велик можно поднять по лестнице, в пешеходном переходе или коридорах офисного здания буквально одной левой.

Кстати, рекламная фирма Shnel & Mynychuck (да-да, тоже норвежская) построила кампанию Alta на комически развитых ножных мышцах у, скажем так, далеко не самых спортивных персонажей.

Насколько владельцы новых велосипедов будут похожи на рекламных героев – увидим. Но ездили же когда-то без всяких переключателей. Правда, в приличный подъём вносили велик на руках.

Первые Alta появились в зелёном цвете. А теперь норвежцы обещают сделать серьёзнейшую модернизацию: добавить в гамму серийных расцветок жёлтый, белый и чёрный. А вы что подумали – прибавят вторую передачу?

  



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу