06.6.2006

В Израиле обнаружен грот с неизвестными видами животных

До сих пор обнаружить живых динозавров на нашей планете так никому и не удалось, но сегодня ученые уже не исключают такой возможности.

Кажется фантастическим, но на глубине 100 метров под землeй найдены неизвестные науке виды животных в замкнутой пещере длиной около 2,5 км с внутренним озером.

Над пещерой огромный слой мела, который не пропускает ни воду, ни воздух. Хотя условия считаются непригодными для жизни, учeным удалось обнаружить восемь новых видов фауны. По оценкам зоологов, этим видам миллионы лет.

Ханаан Диментман, сотрудник Института изучения живой природы Иерусалимского университета: "Наша находка говорит о фантастическом разнообразии жизни, и дальнейшие исследования пещеры должны открыть новые уникальные формы".

Четыре пресноводных и морских рачка и четыре сухопутных. Все найдены живыми, кроме белого скорпиона. У животных отсутствуют глаза. Значит, их эволюция проходила своим собственным путем. Также найден новый уникальный вид бактерий, которые определили развитие закрытой экосистемы.

Амос Фрумкин, профессор Иерусалимского университета: "Эти бактерии питаются серой, а не кислородом. Совершенно другой тип жизнедеятельности. А скорпионы питались этими бактериями, и мы изучаем, как это повлияло на них".

Современные методы исследований позволяют определить, как развивались организмы, и даже, как менялось их дыхание.

Евгений Баркан, заведующий лабораторией изотопных исследований Иерусалимского университета: "Если обнаружится, что изотопный состав углерода в этих организмах отличается существенно от изотопного состава СО2 в воздухе, в атмосфере этой пещеры, то это позволит нам высказать предположение, насколько интенсивным было дыхание этих организмов в прошлом".

Однако, неизвестные бактерии в лабиринтах под землей находили и раньше. Почти сорок лет назад эта пещера в нынешнем заповеднике Авшалом тоже была абсолютно замкнутой. Когда взрывом пробили вход, биологов ожидало немало сюрпризов.

Шломи Арами, спелеолог: "Первые, кто сюда зашел, взяли пробы воды. В ней нашли 3 вида живых микроорганизмов белого цвета, или даже бесцветных, о которых раньше ничего не было известно".

В Израиле обнаружены и исследованы сотни, если не тысячи пещер. Самые известные - подземные дворцы из сталактитов и сталагмитов недалеко от Иерусалима.

То, что еще глубже под землей могут находиться огромные пустоты, не связанные с внешним миром, геологи предсказывали давно. Ученые говорят: находки в Рамле - лишь вершина айсберга открытий, которые могут быть сделаны уже в ближайшем будущем.