Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

10.2.2006

Путешественник-миллионер Стив Фоссет долетел до Тихого океана

Стив Фоссет в ходе кругосветного беспосадочного одиночного перелета без дозаправки начал пересекать Тихий океан, сообщили РИА Новости в центре управления полетом.

"Самолет Фоссета уже преодолел половину пути и в настоящее время находится над Тихим океаном", - сказал собеседник агентства.

В настоящее время удалось снизить температуру воздуха в кабине самолета. Она повысилась из-за неисправности системы вентиляции, и Фоссету пришлось лететь первые сутки при температуре плюс 54 градуса по Цельсию. Однако сейчас, по мере выработки горючего, самолет становится легче и двигатель уже может работать на меньших оборотах. В настоящее время температура в кабине составляет порядка плюс 15 градусов. Жара в кабине вынудила Фоссета выпить 10 литров воды, отметили в центре.

Но на этом неприятности Фоссета не закончились. В начале полета он потерял около 330 литров горючего. По расчетам Джона Каркоуа (Jon Karkow), который находится в центре управления полетом, Фоссету должно хватить горючего: когда путешественник посадит свой самолет в Международном аэропорту Кент в Манстоне (Manston) (Англия) у него еще будет оставаться от 225 до 450 литров горючего. Однако такое положение дел исключает право на ошибку пилота: для ее исправления просто не хватит топлива. В этой ситуации очень важными становятся ветры: попутные позволят сэкономить горючее, а лобовые, наоборот, заставят двигатель работать на больших оборотах. По данным синоптиков, над Тихим океаном ветер благоприятен для Фоссета, а вот над Атлантикой ветры достаточно слабые.

В настоящее время в центре управления полетом разрабатывается альтернативный маршрут, который учтет попутные ветры, даст возможность Фоссету не сбавить скорость полета и не потерять топливо, что позволит ему установить рекорд.

В настоящее время самолет движется со скоростью 570 километров в час на высоте порядка 14 тысяч метров.

Самолет Фоссета "Вирджин Атлантик Глобалфлайер" поднялся в воздух с взлетно-посадочной полосы номер 33 космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал (штат Флорида) в 07.22 по времени восточного побережья США.

Путешественник планирует преодолеть расстояние порядка 42 тысяч километров, пролетев вокруг света без посадки за 80 часов.

Сразу после взлета Фоссета в среду утром по времени восточного побережья США в небе была замечена стая птиц, позже на земле были обнаружены две мертвые птицы, и было подозрение, что самолет получил серьезные повреждения из-за столкновения с ними. Однако позже выяснилось, что этого на произошло, отметили в центре управления полетом.

Единственное опасение, которое высказал эксперт из компании Скейлд Композитс (Scaled Composites) Джон Каркоу, это то, что в результате столкновения с птицами на баках самолета могли образоваться микротрещины, которые могут вызвать утечку топлива.

Ранее полет планировался на вторник. Однако из-за обнаруженной утечки в топливной системе взлет был отложен на сутки.

Во время первого кругосветного перелета самолет "Глобалфлайер" также потерял часть горючего, что не помешало Фоссету поставить рекорд в беспосадочном одиночном полете вокруг света без дозаправки.

В этот раз для установки рекорда по дальности перелета Фоссету придется пролететь над определенными местами и за 80 часов преодолеть около 42 тысяч километров.

Он уже пролетел над Тенерифе, Алжиром, Ливией, Египетом, восточным побережьем Красного моря, Катаром, ОАЭ, Индией, Бангладеш, Китаем и Японией. Перелет Тихого океана должен занять у Фоссета порядка 17 часов. Планируется, что через это время Фоссет достигнет берегов Мексики. Затем он пересечет границу с США и пролетит над штатом Техас, городами Санкт-Петербург и Орландо в штате Флорида и закончит кругосветное путешествие на мысе Канаверал. После этого путешественник собирается направиться через Канаду и Ирландию в Англию, а именно в Международный аэропорт Кент в Манстоне (Manston).

Новый одномоторный самолет Фоссета по внешнему виду мало отличается от своего предшественника "Глобалфлайер-311", на котором Фоссет летал в 2005 году. Он также имеет необычную конструкцию тримарана и рассчитан специально на беспосадочный перелет всего лишь одного человека. Места для пассажиров не предусмотрены.

В небе эта машина выглядит, как три маленьких самолета, объединенные одним крылом. Дело в том, что кроме самого фюзеляжа, где расположена кабина пилота, под крыльями разместились большие баки с горючим, которые и выглядят как фюзеляжи еще двух самолетов. При этом сама кабина несколько меньше, чем каждый бак в отдельности. Кабина оснащена специальным оборудованием, которое позволит Фоссету при высоте полета в 14 тысяч метров чувствовать себя так, как будто он летит на высоте всего лишь трех тысяч метров.

В снаряженном состоянии самолет весит около десяти тонн, причем около девяти тонн весит горючее. Длина самолета 13,6 метра, его высота составляет четыре метра, площадь крыла равна 36 квадратным метрам, а размах крыльев - 35,3 метра. //РИА Новости, Алексей Березин.

 



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу