09.2.2006
«Железным путем» на древнем судне по уральским рекам
На изготовленном в Златоусте прототипе барки, на которых уральцы в XVIII-XIX веках возили железо в Санкт – Петербург, отправятся в путешествие энтузиасты.
«Железный маршрут» проходил по рекам Ай, Белая, Кама, Волга, и далее – по московским и петербургским каналам. Каждая барка длиной от 20 до 30 метров брала на борт до 100 тонн металла. Часть уральского железа морским путем доставлялась в Англию.
Рабочие чертежи барки подготовил коллектив Златоустовского филиала Южно-Уральского государственного университета. Некоторые детали изготовлены в фирме «Росоружие». Постройкой судна займется одно из предприятий Челябинской области.
Пройти по «железному пути», как называли маршрут наши предки, – идея директора Златоустовского краеведческого музея Юрия Окунцова. Прежде, чем воплотить ее в жизнь, организаторам проекта предстоит исследовать речной фарватер – за многие годы изменились и обмелели русла, построены мосты и гидротехнические сооружения.
Один из спонсоров проекта – вице - президент Южно -Уральской торгово-промышленной палаты Борис Токарев считает, что будущая экспедиция не должна превратиться в экзотическую прогулку. Экипаж барки (состав его еще не определен) по пути следования будет встречаться с жителями городов, расположенных по берегам Камы и Волги.