22.8.2005
Американские пенсионеры осваивают профессию дальнобойщиков
Как и многие американцы, супруги Энди и Кей Янгер мечтали, выйдя на пенсию, начать путешествовать по стране. Но путешествие неожиданно стало новой профессией.
Бывший продавец мебели и банковская служащая на накопленные сбережения приобрели в рассрочку грузовик и теперь не только претворяют в жизнь мечту рядового американского пенсионера, но и зарабатывают деньги. Друзья сначала называли их "чокнутыми", но супруги считают, что лучший ответ скептикам - успех на новом поприще.
Долгие часы за рулем и разлука с близкими, низкая зарплата и высокая стоимость грузовиков вызвали в последние годы массовый исход профессионалов.
Сегодня в США в этой отрасли недостает 20-ти тысяч водителей. Если тенденция не изменится в ближайшие годы, будет не хватать уже ста тысяч. Компании, осуществляющие перевозки, нашли оригинальный выход, привлекли к этому бизнесу семейные пары, пенсионеров или тех, кто решил сменить работу, в основном, служащих городских контор. Возраст - не помеха.
Эндрю Янгер, пенсионер-дальнобойщик: "Мы и поженились потому, что всегда хотели быть вместе, все время. А теперь мы еще постоянно видим новые места и новых людей, сами хозяева своих денег, в общем жизнь удалась".
Новички из семейных пар составили уже 10% водителей этой транспортной компании. Супруги-дальнобойщики могут вести машину в два раза дольше обычного и соответственно больше зарабатывать.
Транспортники даже заключили специальный договор с производителями грузовиков, чтобы семейным парам было легче их выкупить. Одна беда - цены на бензин растут как на дрожжах.
С одной стороны, цены на нефть сделали грузовые перевозки гораздо более расходным бизнесом, но с другой стороны, все больше американских пар мечтают бросить привычную работу, ставшую рутиной, сесть за баранку трейлера и отправиться, куда глаза глядят.
Кстати, такой семейный подряд идеально соответствует рекомендациям американских психологов: менять свой род занятий в среднем каждые восемь лет.