Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

11.8.2005

ХУАААА!!! Пентагон выпустил съедобное спецсредство для туристов-экстремалов

У этого продукта занятная история. Разрабатывали его учёные из ряда институтов и лабораторий Пентагона специально для "поддержки" боевых операций. Потом он поступил на вооружение армии США. А теперь — попал в обычные магазины.

Перед нами небольшой батончик, вроде сникерса, выделяющийся внешне из ряда своих собратьев разве только забавным названием "ХУА!" (HooAH!). Именно так, с восклицательным знаком, так как это – крик.

Но начинка его отличается от всяческих "съел и порядок!", ибо разрабатывалась химиками и биологами военного ведомства США.

Создали этот продукт в 1996 году как часть так называемого "рациона первого удара", призванного обеспечить высокую физическую и умственную работоспособность солдат и их хорошее самочувствие в течение напряжённых армейских операций.

Со временем батончик обрёл несколько модификаций, немного отличающихся по набору компонентов и вкусу — и был официально принят на вооружение.

В прошлом году американская компания D’Andrea Brothers провела переговоры с американскими военными о коммерциализации армейского батончика.

И вот недавно он поступил на массовый рынок. С двумя вкусовыми наполнителями – "яблоко с корицей" и "шоколад" (далее ассортимент обещают расширить).

Кстати, компания, которая его продаёт, отправила в виде пожертвования тысячи батончиков жертвам недавнего цунами.

Но вернёмся к самому продукту.

Казалось бы – калорий полно в самой обычной еде – плитке шоколада или, допустим, тушёнке. Но учёные говорят, что просто наесться и повысить резервы организма – не одно и то же.

Поэтому в своё время для создания HooAH! Пентагон привлёк силы сразу ряда своих научно-исследовательских организаций. Чем же этот батончик отличается от других?

В двух словах: там содержатся только натуральные продукты (никаких консервантов и красителей) с буквально виртуозно подобранным массовым соотношением карбонгидратов, пептидов, витаминов и минералов, других веществ, которые все вместе обеспечивают повышение работоспособности человека без негативных последствий для здоровья (типа отложения жира в тканях).

Например, есть тут негидрогенизированное пальмовое масло или, скажем, отобранные протеины из сыворотки, мальтодекстрин и многое другое на общую "сумму" в 280 калорий (плюс 17 витаминов и минералов).

Не будем вдаваться во все тонкости биохимии. Приведём лишь один пример хода мыслей создателей этого батончика.

Как сформулировали военные медики, HooAH! "понижает гликемический индекс (который, поясним, характеризует скорость повышения уровня сахара в крови после приёма данного продукта) и модулирует время синтеза глюкозы, обеспечивая в теле медленное, но длительное преобразование гликогена в глюкозу, что помогает задерживать начало усталости".

Иными словами, армейский батончик не даёт немедленного чувства насыщения, но зато гарантирует продолжительный энергетический "тыл", пока человек занят утомительной работой.

А вот обычные шоколадные батончики быстро перевариваются и "проскакивают" кровь, давая короткий всплеск энергетики, но просто гарантируя чувство голода (если вы больше ничего не ели) уже через довольно короткое время.

Испытания показали, что солдаты, набравшись этих батончиков, на 19% лучше выполняют физические упражнения непосредственно после марш-броска. А также HooAH! на 14% задерживает время прихода усталости при выполнении длительной работы.

Посему инициаторы поставки батончика в супермаркеты полагают его настоящим открытием для тех, кому предстоит физическая работа или занятия спортом.

Любопытно то, как расплачивается ныне с Пентагоном D’Andrea Brothers за коммерциализацию военного ноу-хау: часть доходов от продажи каждого HooAH! идёт на финансирование научно-исследовательских подразделений американского министерства обороны.

В заключение нужно пояснить происхождение названия батончика.

"ХУА!" – это отклик американских солдат, являющийся сокращением от английских слов "слышу, понял, признал".

Видимо, авторы идеи коммерциализации боевого рациона надеются на признание армейского "клича" со стороны гражданских.

 



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу