19.5.2005
Синус на Зеленом континенте
2 мая из одиночного трансконтинентального мотопробега по Австралии вернулся приморский путешественник Игорь СОКОЛОВ (Синус). На покорение Зеленого континента он потратил ровно три месяца, оставив за плечами 23 962 километра дорог и бездорожья.
Как сообщал "ЗР", Синус вылетел из Владивостока в Сеул 1 февраля. Южная Корея была его стартовой площадкой перед "прыжком" через Тихий Океан. В Сиднейском аэропорту нашего земляка встречали друзья - супруги Брюс и Джуди МАКЛИНЫ - и... 49-градусная жара!
Не будешь пить - умрешь
После приморских промозглых февральских ветров поначалу это был кайф. Кстати, в день приезда, 3 февраля, в Нью-Касле, где проживают Маклины, это около 300 км от Сиднея, неожиданно выключили воду и разразилась жуткая буря. Даже были человеческие жертвы. Такого природного катаклизма в здешних местах не было лет 150.
По словам Игорь, любимая Honda Super Magna V 45 вела себя безупречно и ни разу его не подвела. Лишь однажды сгорел предохранитель на вентиляторе охлаждения. И то лишь потому, что он "пахал всю дорогу". Но эту мелочь Игорь не считает неисправностью.
- Мотоцикл тащил меня и груз в любых условиях, - рассказывает Синус. - На дорогах Австралии есть пункты взвешивания грузовиков. Однажды я остановился на такой точке, познакомился с ребятами и предложил взвесить мотоцикл. Оказалось, что моя "Хонда" с грузом и остатками бензина, но без меня весит 420 кг. Плюс я - еще 80. Получается где-то килограммов 500.
Досье
Мотопробег по Австралии - это третий международный проект Игоря Соколова. В 2000 году он прокатился от Владивостока до Гибралтара и обратно, намотав на колеса своего "байка" 31 500 километров, из них - 10 тысяч по Европе. А два года спустя проехал по Северо-Американскому континенту от Аляски до Мексики.
Исколесив Австралию вдоль и поперек, Синус два раза менял масло, один раз проколол переднее колесо и три раза - заднее, которое однажды все-таки поменял. На Зеленом континенте произрастают длинные, острые и почти невидимые колючки бинди. Они легко прокалывают колеса мотоцикла, велосипеда, машины.
- В Австралии я ездил на самом дешевом бензине, но мотоцикл работал на нем нормально. По сравнению с европейскими ценами, бензин там очень дорогой. В цивилизованных районах литр стоит около доллара. А в центральных районах и на севере, где проблемы с доставкой, - до полутора долларов за литр. Бака мне хватало на 200 километров пробега, - говорит Игорь. - На всякий случай я вез с собой канистру, потому что расстояние между заправками иногда достигало 400 километров и более.
Кроме запасов бензина Синус вез с собой и воду. В Австралии "при тамошней температуре если не будешь постоянно пить, просто умрешь". Чтобы выжить, Синус выпивал каждый час литр горячей, противной воды, за день - ведро.
- На машине ты едешь с кондиционером, с музыкой. А на мотоцикле полностью подвержен всем внешним катаклизмам: дождю, ветру, песку, жаре. И все это на тебя давит. Моя единственная защита - шлем. Без шлема мозги тут же вскипят. В центре Австралии температура 50 с лишним! Представляешь, что это такое? По обочинам дороги валялись высохшие трупы коров. Их не успевают съесть хищники, и они высыхают, - Синус азартно делится впечатлениями от "ужасов" австралийских дорог.
Для того чтобы предохранить мозги от перегрева, Игорь сначала наливал в шлем воду и ехал до тех пор, пока вода не испарялась. Потом он стал покупать на заправках лед, по 4 доллара за пакет, колол его и насыпал в шлем.
Из австралийского дневника Синуса: "Реально несколько раз я чувствовал, что мои мозги, вот-вот закипят, как чайник на плите. ...Известен случай, когда исследователи центральных районов континента взяли с собой не воду, а сок и фрукты. Никто не вернулся домой".
Аборигены - как растения
Если верить Игорю, то австралийцы абсолютно не любопытны. По его словам, в отличие от россиян они не лезли к нему с расспросами при виде иностранного мотоциклетного номера.
- Австралийцы другие. Мы им интересны, но они не лезут к нам, как назойливые австралийские мухи. Там никто не лезет тебе в душу, не прессует и не достает, - рассказывает Синус. - Хочешь открыться - откроешься. Это очень важно. Ты можешь хоть на голове стоять, но ты для них - человек и у тебя свой мир. И никто не имеет право в него въехать. Может быть, это та самая независимость, которой нам не хватает.
Австралийские аборигены они давно уже не бегают по пустыне в поисках пищи с копьями и в набедренных повязках. Какими мы до сих пор представляем коренных жителей Австралии благодаря ТВ. По словам нашего земляка, сейчас они, отравленные благами цивилизации, сидят на заправках с банками пива и с наслаждением курят травку.
Оказывается, аборигены - самые привилегированные граждане Австралии. У них - масса льгот и пособий. Кроме того что им предоставляется хороший дом, они имеют право не работать. Закон им прощает даже то, за что белого человека могут посадить в тюрьму. Тем не менее завидовать аборигенам не стоит. Игорь сравнивает их с растениями. И он прав. Нынешние аборигены, как обезьяны в зоопарке. Они живы, пока их кормят.
- Ночью, когда я спал в палатке, они украли у меня провода и два литра бензина. Наверное, они все токсикоманы. Они подходили регулярно к палатке и спрашивали, есть ли у меня косячок. И я каждый раз говорил, что "нет". Тогда они спрашивали пиво или виски. Я снова говорил "нет", - улыбается байкер.
Из дальних странствий, помимо ярких впечатлений, Синус привез 9 тысяч фотоснимков и самый настоящий бумеранг. Но проверить, действительно возвращается ли он при броске, Синус не решился: "Он очень красивый. Его жалко бросать".
Еще он привез дудуриду, чем очень гордится. Дудуриду - это национальный музыкальный инструмент аборигенов, сделанный из длинного ствола дерева и красиво разукрашенный.
- Когда на нем играют, он издает фантастические и непонятные звуки. Какие-то неземные, - рассказывает Синус. - Большие дудуриду стоят от 300 до 500 долларов, но я купил маленький инструмент. На мотоцикле много не увезешь...
...Перед отъездом на "зеленый" континент у Игоря было 5306 долларов, а по самым скромным подсчетам его проект тянул на 9 тысяч баксов. Из них 3 тысячи съели транспортные расходы. Чтобы вернуться домой, ему пришлось временно трудоустраиваться механиком, газонокосильщиком, шахтером. В итоге на обратный билет он заработал, а его любимая "Хонда" осталась в Австралии. Но Синус говорит, что с помощью австралийских байкеров, мотоцикл вернется во Владивосток очень скоро.
Напомним, что генеральным спонсором пробега выступила компания "Востокскутер", а информационным партнером - Издательская компания "Золотой Рог".