Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

15.5.2005

На музейной барке – по Великому железному пути

В Златоусте разработан уникальный проект: историки готовятся пройти по Великому железному пути. Вплоть до конца XIX века по реке Ай и дальше, до самого Петербурга, продукция местных заводов доставлялась в столицу. Энтузиасты решили построить барку, как образец используя макет, хранящийся в местном краеведческом музее. И уже провели первую экспедицию по рекам.

Барке, если она все-таки будет построена, путь предстоит долгий: по семи рекам, трем водохранилищам, двум каналам и одному озеру через семь областей и четыре республики. Самый сложный отрезок- это река Ай. Сейчас, когда разведка проведена, можно с уверенностью сказать: барка здесь пройдет. Антон Шарипов, участник экспедиции, говорит, что многое изменилось на реке с тех пор, как по ней перестали ходить барки с железом - появились мосты, исчезли деревни: «Все нужно уточнять».

Сплавщик со стажем Сергей Бакулин считает: если идея воплотится, и барка пройдет хотя бы часть Великого железного пути, программы развития туризма на Горном Урале с бумаги перейдут в реальность. Тем более, что сплав по реке Ай не требует ни специальной подготовки, ни профессионального снаряжения. Сергей Бакулин утверждает, что для сплава по Аю годятся любые плавсредства: от надувной лодки до катамарана.

Конечно, барка - это не плот из пустых бутылок. Ей сложнее управлять, и стоит она дороже. Но разработчики проекта уверены: идея обязательно найдет сторонников. И тогда уже следующим летом барка отправится по Великому железному пути в Петербург.

 



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу