15.5.2005
На музейной барке – по Великому железному пути
В Златоусте разработан уникальный проект: историки готовятся пройти по Великому железному пути. Вплоть до конца XIX века по реке Ай и дальше, до самого Петербурга, продукция местных заводов доставлялась в столицу. Энтузиасты решили построить барку, как образец используя макет, хранящийся в местном краеведческом музее. И уже провели первую экспедицию по рекам.
Барке, если она все-таки будет построена, путь предстоит долгий: по семи рекам, трем водохранилищам, двум каналам и одному озеру через семь областей и четыре республики. Самый сложный отрезок- это река Ай. Сейчас, когда разведка проведена, можно с уверенностью сказать: барка здесь пройдет. Антон Шарипов, участник экспедиции, говорит, что многое изменилось на реке с тех пор, как по ней перестали ходить барки с железом - появились мосты, исчезли деревни: «Все нужно уточнять».
Сплавщик со стажем Сергей Бакулин считает: если идея воплотится, и барка пройдет хотя бы часть Великого железного пути, программы развития туризма на Горном Урале с бумаги перейдут в реальность. Тем более, что сплав по реке Ай не требует ни специальной подготовки, ни профессионального снаряжения. Сергей Бакулин утверждает, что для сплава по Аю годятся любые плавсредства: от надувной лодки до катамарана.
Конечно, барка - это не плот из пустых бутылок. Ей сложнее управлять, и стоит она дороже. Но разработчики проекта уверены: идея обязательно найдет сторонников. И тогда уже следующим летом барка отправится по Великому железному пути в Петербург.