Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

29.4.2005

Федору Конюхову осталось пройти 3 тысячи миль

Федор Конюхов, на яхте "Алые паруса" совершающий кругосветное плавание, прошел сегодня отметку 25 тыс миль. До финиша в английском порту Фалмут осталось 3 тыс миль. Сейчас яхта в условиях шторма и ледяного ветра, скорость которого минувшей ночью достигала 35-45 узлов, поднимается на север вдоль Бразилии. Круговерть стихии Федор назвал "завершающим штормовым аккордом Южного океана" - так многие моряки называют огромную водную акваторию, омывающую Антарктиду. До экватора "Алым парусам" осталось менее 1800 миль.

В жаре экватора капитан Конюхов надеется отогреться и просушить все свое имущество. Яхта находится в океане уже 147 суток, большая часть пути пролегала близ ледового континента с его ураганами и гигантскими волнами. Чтобы не допустить доступа воды внутрь яхты, Федор законопатил на палубе все иллюминаторы и отверстия, но это привело к отсыреванию кубриков лодки, в ней все насквозь промокло. За время кругосветного плавания "Алые паруса" дважды показывали отличные суточные переходы. 1 декабря 2004 года яхта одолела 286 миль, 31 марта 2005 года - 285 миль.

30-тонная лодка добилась и неплохих скоростных качеств, при наиболее сильных ветрах шла со скоростью свыше двадцати узлов. В этом плавании Федор Конюхов выступает не только в роли капитана-одиночки, но и испытателя нового класса яхт-гигантов длиной свыше 25 метров. "Алые паруса" построены корабелами Франции, по приходе на финиш российский шкипер передаст им свои предложения по улучшению конструкции яхт такого размера. Пока на "Алых парусах" было только одно серьезное происшествие - порвалась ванта, удерживающая мачту в вертикальном положении. Для замены ванты капитану Конюхову пришлось зайти в порт Хобарт на острове Тасмания, хотя по первоначальному плану яхта должна была обогнуть земной шар в режиме нон-стоп.

 



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу