Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

17.3.2005

Вокруг света Федора Конюхова на макси яхте

15.03.2005 Федор Конюхов преодолел рубеж между востоком и западом. Яхта Федора Конюхова Торговая сеть Алые Паруса пересекла 180 градус Восточной долготы и вошла в Западное полушарие. Это означает, что если раньше путешественник все время удалялся от места старта британского порта Фалмут, то теперь приближается к нему с каждой минутой/милей. В принципе, это тоже самое, что пересечение Экватора, только там происходит переход из северного полушария в южное.

Сегодня во время очередного сеанса связи Фёдор Конюхов сообщил:

Я ждал этого дня. Сейчас я уже отсчитываю мили до финиша, хотя он еще так далеко, что страшно представить. В прямом смысле слова на другом конце света. Порт Фалмут находится на 005 градусе Западной долготы, таким образом, мне нужно пройти 175 градусов по долготе и подняться с 50-х широт в Южном Океане до 51 градуса Северной широты, что бы пришвартоваться в Фалмуте. Можно сказать и так перечь весь Тихий Океан по параллели, а затем Атлантический Океан, по самому протяженному маршруту, по меридиану, с юга на север. Расстояние колоссальное. Я ведь уже ходил этим маршрутом несколько раз и представляю, что меня ждет впереди.

Яхта устала, такелаж, паруса все на пределе. Сегодня обследовал оба пера руля. Они день и ночь, недели, месяцы поворачиваются, держа яхту на заданном курсе. Как там подшипники, выдержат ли еще два океана? Вес одного пера руля 250 килограмм. На верфи, во время ремонта, снимали их автопогрузчиком.

Надо беречь лодку, особенно до мыса Горн, потому что в случае поломки зайти на ремонт будет просто некуда. Я помню слова директора кругосветной гонки Around Alone1998 Марка Шрайдера Южный Тихий Океан это ничья территория. То есть австралийские береговые службы все, что к востоку от Новой Зеландии уже не контролируют, а чилийские службы еще не контролируют. Чили контролирует 500 мильную зону от побережья, а я сейчас к западу от Чили в 5 тысячах милях. В принципе, я нахожусь в точке относительной недоступности. Если провести прямую линию на север, то она упрется в Берингов пролив, на юг в необитаемое побережье Антарктиды, за кормой в тысячах милях Австралия, а впереди в тысячах милях Чили. Под килем пять тысяч метров. Ночью выйдешь на палубу, все ревет вокруг, ветер, вода, и мурашки по спине от осознания, как далеко от цивилизации я сейчас нахожусь. Чтобы не случилось на яхте мне рассчитывать абсолютно не на кого. Здесь нельзя серьезно заболеть, сломать руку или ногу, получить пробоину или сломать мачту. Нужно предельно сконцентрироваться, и молится, чтобы Океан пропустил.

Сейчас стоит плотный туман, сырой и холодный. На палубе долго не поработаешь, руки мерзнут .

Федор Конюхов

Тихий Океан

Макси-яхта Торговая сеть Алые Паруса

Как показывает бортовой компьютер (среднесуточная скорость), до мыса Горн яхте Торговая сеть Алые Паруса идти ещё дней двадцать. Причем, осень в антарктических водах набирает силу, а значит, Федору Конюхову будет всё трудней и трудней. Пролив Дрейка у мыса Горн нужно пройти как можно быстрей, пока его не забило льдами, и не начались зимние шторма ураганной силы.

В этот же день, Федор прошел острова Антиподов (на юге) и остров Баунти (на севере), на который несколько веков назад высадилась мятежная команда парусника Баунти и основала новое поселение, потомки которого живы до сих пор. Эти два последних острова на маршруте в Тихом Океане, впереди до Мыса Горн нет ни одного клочка суши.

 



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу