Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

17.3.2005

В Златоусте воссоздается старинная резная барка, на которой южноуральцы отправятся в экспедицию по рекам России

Воссоздать барку – вид старинных плоскодонных кораблей, на которых вплоть до середины 19 века по российским рекам перевозились различные грузы – от бревен и мрамора до фруктов и зерна, - такую цель поставили перед собой сотрудники Златоустовского городского краеведческого музея (Златоуст, Челябинская область).

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» директор музея Юрий Окунцов, главная сложность в том, что в России ни одной барки уже не осталось. В Златоусте реконструировать старинный корабль будут по чертежам, которые сохранились в архиве, однако конкретных сведений о том, как его строить, очень мало. Сотрудники музея намерены совместно со строительными фирмами города воссоздать барку с максимальным приближением к древнему оригиналу. Но что-то придется додумывать самим, а где-то использовать современные технологии. И, конечно, надо будет точно воспроизвести плоскорельефную резьбу по дереву, которая украшала борта, корму и нос этих кораблей. Кстати, отсюда пошло название архитектурного стиля «барочная резь», закрепившееся в деревянном зодчестве.

Одно знают точно: из корабельной сосны будут строить сразу два речных судна. Первое останется в Златоусте, а на втором сотрудники музея летом следующего года планируют отправиться в экспедицию по рекам России - Ай, Уфа, Белая, Кама, Волга. Именно по этому маршруту два века назад перевозили на барках продукцию Златоустовских заводов: пушки, ядра, сталь, стрелковое и холодное оружие. Тогда одна такая легкая, расписанная затейливыми узорами и украшенная резьбой, плоскодонка, грузоподъемностью до трех тысяч пудов, заменяла сто гужевых подвод. В городах по пути следования экспедиции сотрудники музея, спортсмены-водники, представители фирм города, журналисты намерены устраивать выставки-презентации продукции уральских мастеров. С этим проектом представители Златоуста участвуют в российском конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире». Они уже вышли в полуфинал конкурса и надеются получить специальный грант, что ускорит строительство барки.//Урал-пресс  



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу