Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

30.8.2004

Россия возвращается в Арктику

Впервые за последние 10 лет в Арктику отправилась экспедиция, которая займется восстановлением сети полярных метеостанций. На архипелаге Новая Земля ученые планируют установить уникальный автоматический передатчик. С его помощью данные о погоде будут круглосуточно поступать в Москву через спутник.

Этого события российские полярники ждали с нетерпением. Научное судно "Михаил Сомов" впервые за последнее десятилетие уходит в Арктику с экспедицией, которая займется восстановлением сети полярных метеостанций. Еще 20 лет назад за Полярным кругом действовало более сотни российских станций. Сегодня не наберется и пяти десятков. В 90-х полярники уезжали на Большую Землю тысячами.

"Было совершено просто безумие, когда уходили из Арктики. Ни один спутник, ни один дистанционный метод не заменит данные, которые получаются на полярной станции", - считает начальник северного управления Росгидромета Леонид Васильев.

На Новой Земле экспедиции предстоит установить новейшую автоматическую метеостанцию, передающую данные о погоде через спутник. "Кроме автоматической станции на мыс Желаний мы везем три ветроагрегата на станцию имени Попова, остров Белый, мощный 500-киловатный дизель-генератор на Диксон. Ивезем свежие овощи для полярников, которые ценятся там на вес золота", - рассказал капитан научно-эскпедиционного судна "Михаил Сомов" Юрий Настенко

В трюмы загружено также топливо, продукты и стройматериалы для зимовщиков на островах Галамяный, Виза, Вайгач и других. К некоторым станциям сложно пройти даже с помощью атомного ледокола. Поэтому для экспедиции и был выбран дизель электроход усиленного ледового класса "Михаил Сомов". Трехсантиметровая броня бортов и двигатели общей мощностью в 6 тысяч лошадиных сил позволяют ему преодолевать торосы толщиной почти в метр или идти сквозь сплошное ледяное поле до полуметра. Гордится капитан Настенко и своим экипажем. Говорит, в Арктике случайных людей не бывает: "Большая часть экипажа работает не за большие деньги, которые здесь не платят, а можно сказать, за идею".

Экспедиция продлится 2 месяца, если не изменится ледовая обстановка, которая пока благоприятствует планам полярников.

Россия возвращается в Арктику. Не случайно это возвращение начинается именно с Земли Франца-Иосифа, в историю покорения которой золотыми буквами вписаны имена Седова, Брусилова, Папанина, Кренкеля. Государственный российский флаг был впервые поднят над суровым архипелагом 103 года назад, в августе 1901 года.



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу