06.5.2004
Болотоходом - по бездорожью
По привычке сказал "Поехали!" и поплыл по реке. Испытатель мототехники Сергей Жаров осваивает приемы управления колесным мотоциклом на воде. То, что опытный образец не пойдет ко дну, конструкторы просчитали заранее: массивные колеса играют роль поплавков. "Лучше, чем по земле. Едешь плавненько, как на пароходе, - рассказывает Сергей. - По воде управлять - балансируешь своим телом. Если надо повернуть - пересаживаешься чуть набок".
В Коврове создали нечто среднее между мотоциклом и трактором. Это техника для тех районов, где нет дорог, а есть только направления. В России таких мест предостаточно, а вот специальных транспортных средств пока нет.
Несколько лет подряд частные фирмы покупали на местном заводе стандартные мотоциклы и переделывали их в вездеходы. Переваривали рамы, ставили колеса от грузовиков и простые умельцы.
На вездеход заводской сборки дается гарантия. Только ездить на нем со скоростью 40 километров в час производители не рекомендуют: на мягких колесах машина начинает подпрыгивать, словно мячик, и водителя может выбросить из седла. Ремня безопасности у гибрида пока не предусмотрено. Его превосходство - в мощности. Трехколесный мотоцикл способен буксировать автомобиль, передвигаться по болоту, рыхлому снегу и тонкому льду. "Интерес к этой технике прежде всего среди рыболовов, охотников, поскольку это достаточно уникальное транспортное средство. В отличие от зимних снегоходов, оно не тонет", - рассказывает начальник отдела маркетинга Виктор Журавлев.
На заводе считают, что легкий вездеход может пригодиться спасателям, работникам лесоохраны и тем, кто обслуживает линии электропередачи в труднодоступных районах. На складе отгружают опытную партию. Первые болотоходы отправят на Север, в Сибирь и на Дальний Восток.// Вести.ru