29.12.2004
Участники Российской воздушной антарктической экспедиции провели оценку технического состояния самолета Ан-3Т и изучение маршрут
Продолжается работа Российской воздушной антарктической экспедиции под руководством известного полярника, заместителя председателя Госдумы Артура Чилингарова. Основной целью экспедиции является восстановление и эвакуация с Южного полюса легкого многоцелевого самолета Ан-3Т, который с января 2002 г находится на антарктической базе «Амундсен-Скотт» из-за неисправности в двигателе.
Как сообщает пресс-служба Российской воздушной антарктической экспедиции, 27-28 декабря специалисты ПО "Полет"» и Опытного моторо-конструкторского бюро /г Омск/ провели оценку технического состояния самолета Ан-3Т и признали его удовлетворительным для совершения самостоятельного перелета до американской научной станции "Мак-Мерде" /Антарктида/ при условии замены деталей оборудования.
Российские специалисты демонтировали двигатель, детали крыльев и хвостовой части, а также провели замену амортизационной стойки хвостовой опоры и обогреваемых стекол кабины пилотов. В настоящее время проводится тестирование бортового оборудования. В случае необходимости будет проведена его замена.
Экипаж пилотов-испытателей АНТК им. Антонова /г Киев/, который входит в состав экспедиции, завершил изучение маршрута перелета самолета Ан-3Т с Южного полюса до американской научной станции.
После окончания ремонтно-восстановительных работ и проведения тестового полета запланирован самостоятельный перелет самолета до станции "Мак-Мерде" и его частичная разборка для последующей транспортировки в Москву самолетом ИЛ-76 авиакомпании "Газпромавиа". Успешная реализация проекта позволит России полностью выполнить требования Мадридского протокола, в соответствии с которым российская сторона обязана эвакуировать Ан-3Т с Южного полюса.
Экспедиция организована ассоциацией полярников России при поддержке ОАО "Газпром" (GAZP).